Меры поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающиеся налогообложения имущества, в вопросах и ответах

Дата публикации: 07.05.2020 12:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Новосибирской области сообщает о разъяснениях ФНС России по наиболее часто встречающимся вопросам о мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества. Представленные разъяснения носят сугубо информационно-справочный характер и не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства.

Вопрос. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на федеральном уровне (для всех субъектов РФ)?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»:
- для организаций, включенных на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу: за I квартал 2020 г. – до 30.10.2020 (включительно); за II квартал 2020 г. – до 30.12.2020 (включительно);
- для налогоплательщиков налога на имущество организаций продлен на три месяца установленный Налоговым кодексом РФ срок представления налоговой декларации за налоговый период 2019 г., т.е. до 30.06.2020 (включительно).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Вопрос. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 предусмотрено продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для отдельных организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ. Каким актом установлен перечень пострадавших отраслей?

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.

Как планируется организовать уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций, которым постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлены сроки уплаты указанных авансовых платежей?
Уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 г. для организаций, указанных в пункте 1 данного постановления (далее – авансовые платежи), планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

Вопрос. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 г. установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций имеют законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 356, п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ).

Вопрос. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 г. сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения), имеют представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Вопрос. Вправе ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установить дополнительные налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу?

Такие полномочия у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения Налогового кодекса РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения – земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).

Вопрос. В настоящее время транспортное средство индивидуального предпринимателя не используется. Возможно ли освободить его от уплаты транспортного налога?

Согласно главе 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, по общему правилу, уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно посредством принятия закона субъекта РФ.

Вопрос. На основании каких документов могут быть использованы налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу на налоговый период 2020 года?

Основанием для применения налоговых льгот являются:
- по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
- по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ или от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.