ENG

«РБК Новосибирск» сообщил об использовании онлайн-касс при пассажирских перевозках

54 Новосибирская область

Дата публикации: 16.05.2019

Издание: АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», Новосибирск , 16.05.2019, Михаил Шестаков
Тема: Реформа применения контрольно-кассовой техники
Источник:  https://nsk.rbc.ru/nsk/16/05/2019/5cdbe3819a7947faf23c619f

С первого июля этого года компании, которые занимаются пассажирскими перевозками, должны установить онлайн-кассы в каждом автобусе или маршрутном такси
Онлайн-касса — устройство, которое способно не только печатать чеки, но и передавать информацию обо всех операциях в онлайн-режиме в налоговую службу. Использовать такие кассы предписывает Федеральный закон № 54.

Начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области Владимир Шаповалов уточняет: в общественном транспорте до 1 июля продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства билетов и талонов для проезда допускается без применения кассовой техники. После этой даты необходимо обязательное применение кассовой техники, вне зависимости от способа оплаты: наличными денежными средствами или в безналичном порядке.

Как пояснили в пресс-службе УФНС Новосибирской области, за неприменение касс полагается штраф в размере от четверти до половины суммы нелегального расчета, но не менее 10 тыс. руб. Размер штрафа для юрлиц составляет от 75% до 100% суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тыс. руб.

Юрий Мирошников, руководитель компании-перевозчика ООО «Бел Марс», пояснил, что согласно нововведению, каждый автобус сделают точкой продаж, за ним будет закреплен уникальный кассовый аппарат. «Выходит, что если онлайн-касса ломается, то я говорю: «Граждане, извините. Я вас вынужден всех высадить. Еду обратно в гараж, чтобы отремонтировать кассу». Сейчас у нас есть терминалы для оплаты, но если он сломался, то другой такой же можно подвезти на замену и автобус поедет спокойно дальше», — рассказал РБК Новосибирск Мирошников.

Также эксперт выразил опасения, что из-за нововведения увеличатся расходы перевозчиков, при этом об увеличении тарифа говорить не приходится: «Власти обычно сдерживают его до последнего».
«Один кассовый аппарат, который подойдет для использования в маршрутках и автобусах, стоит около 25 тыс. руб. Также появятся траты на ленту для чеков и замену принтера в кассовом аппарате. Многие маршрутки не имеют кондукторов, поэтому работа с кассовыми аппаратами ляжет на водителей, у которых и без того дел хватает», — добавил Мирошников.

Индивидуальные предприниматели, применяющие единый налог на вмененный доход и патентную систему налогообложения, могут воспользоваться правом уменьшать сумму налога на расходы по приобретению касс, но не более чем 18 тыс. руб. на каждый экземпляр.

«В целом я поддерживаю идею. Но сейчас кассовые аппараты, которые есть на рынке, не смогут работать в условиях сибирской зимы», — заявил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. — Было обращение в Госдуму для того, чтобы дать отсрочку на год и разобраться в этом вопросе. Депутаты примут решение на днях. Если оно будет не в нашу пользу, то мы будем обязаны установить кассы».

Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству горсовета Новосибирска Игорь Титаренко сообщил, что несмотря на многие неудобства, которые эта система принесет для новосибирских перевозчиков, изменения необходимо рано или поздно вводить.

«Создается понятная и прозрачная система. Это позволит увеличить собираемость налогов. Кроме того, введение кассовых аппаратов поспособствует обелению зарплат тем, кто работает на маршрутах. Я убежден, что это правильное решение. Рано или поздно мы к этой системе пришли бы. Разговоры об этом в экспертных сообществах велись последние несколько лет. Поэтому изменения были вполне ожидаемы», — считает Титаренко.