ENG

Управление информирует о порядке рассмотрения жалоб

Дата публикации: 01.04.2014 05:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Новосибирской области (далее – Управление) сообщает о том, что интернет-обращение подпадающее под определение понятия «жалоба», содержащееся  в ст. 138 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), рассматривается в порядке ст. 140 НК РФ.

При этом Управление обращает внимание  на то, что в связи с поступлением интернет-обращений налогоплательщиков с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам (опосредованным лицам), для рассмотрения таких интернет-обращений при отсутствии или невозможности получения доказательств конкретного, информационного и сознательного согласия налогоплательщика на обработку его персональных данных, данного им свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,  решение по такому интернет-обращению направляется заявителю в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 статьи 31 НК РФ, либо вручается лично заявителю (его уполномоченному представителю).   

Кроме того, обращаем внимание на то, что если налогоплательщик обнаружит в налоговом уведомлении неточности или недостоверную информацию о земельном участке, транспортном средстве, квартире или иной собственности, он может заполнить форму Заявления, прилагаемую к налоговому уведомлению. Налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, которая направила налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России почтовым отправлением или в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или не соответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог. После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю.

В случае если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляет вместе с ответом в адрес налогоплательщика. Ответ налогоплательщику направляется по почтовому адресу либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

С учетом изложенного, Заявления налогоплательщиков, содержащие информацию о несогласии с данными, отраженными в  налоговом уведомлении, подлежат рассмотрению налоговым органом не как жалоба, а как обращение граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан РФ».

В то же время, в случае несогласия с действиями должностных лиц налогового органа, связанными с рассмотрением Заявлений налогоплательщиков по вопросу недостоверности сведений в  налоговом уведомлении,   налогоплательщик после обращения в Инспекцию вправе обратиться в Управление с жалобой, такие жалобы будут рассмотрены в порядке ст. 140 НК РФ.