ENG

ЕРЦ отвечает на актуальные вопросы

Дата публикации: 23.04.2014 05:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

ВОПРОС №1:

Нужно ли представлять в регистрирующий орган сведения о продлении полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица?

ОТВЕТ:

Согласно п. 1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон №129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Пунктом 4 указанной статьи определено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001.

Заявление по форме № Р14001 представляется, в частности, при изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, содержащихся в государственном реестре, в том числе при смене указанного лица.

В случаях, когда изменение сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, содержащихся в государственном реестре, не происходит (при продлении полномочий указанного лица), представления в регистрирующий орган заявления по форме № Р14001 не требуется.

ВОПРОС №2:

Следует ли сообщать в регистрирующий орган сведения о смене паспорта учредителя, руководителя юридического лица, а также индивидуального предпринимателя?

ОТВЕТ:

В соответствии с п.4  ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон №129-ФЗ), в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

Пунктом 5 ст.5 Закона №129-ФЗ также установлено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

На основании изложенного выше, обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений об изменении паспортных данных и сведений о месте жительства у учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и у индивидуального предпринимателя отсутствует.

ВОПРОС №3:

Какой порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале юридического лица?

ОТВЕТ:

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -  Закон 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о юридических лицах в соответствии с Законом № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 14.05.2012г. № 24139) утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее по тексту - Требования), в том числе заявление о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001 и заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по форме Р14001 (представляется в случае внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале и (или) представительстве, которые содержатся в учредительных документах юридического лица, но не отражены в Едином государственном реестре юридических лиц). 

Так, пунктом 5.15 Требований определен порядок заполнения Сведений о филиале/представительстве в Листе К заявления по форме Р13001, пунктом 7.19 в Листе О заявления по форме Р14001. При заполнении разделов указанных листов заявлений, представляемых для государственной регистрации необходимо четкое руководство положениями Требований. 

При этом необходимо иметь ввиду, что перечень документов, являющихся обязательными для представления в регистрирующий орган, в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица определен п.1 ст.17 Закона №129-ФЗ, который включает в себя не только подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, но и решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах, документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Также следует учесть, что в соответствии с п.1.2 ст.9 Закона №129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, должно быть удостоверено подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке по форме удостоверительной надписи № 56, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99, реквизитами которой являются, в том числе должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя.