Дата публикации: 24.04.2020 12:04
Федеральная налоговая служба на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19) предоставила индивидуальным предпринимателям возможность направить в регистрирующий орган заявление о прекращении деятельности дистанционно, причем сделать это можно и без электронной подписи.
УФНС России по Новосибирской области сообщает о порядке и способах представления документов для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии Федеральным законом
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов:
а) заявления о государственной регистрации по установленной форме;
б) документа об уплате государственной пошлины;
Способы представления документов, необходимых для государственной регистрации при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, определены статьей 9 Федерального закона
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с указами Президента РФ об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней, прием и обслуживание налогоплательщиков с 30 марта по 30 апреля включительно в налоговых инспекциях и их подразделениях приостановлены. В период действия ограничительных мер, связанных с минимизацией распространения коронавирусной инфекции, рекомендуется вышеуказанные документы направлять в регистрирующий орган следующими способами:
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- через офисы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Представить документы в регистрирующий орган через МФЦ может заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально засвидетельствованной копии к представляемым документам;
При направлении документов без использования электронной подписи одновременно с заявлением в налоговый орган направляются скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ, и собственное фото (селфи) заявителя с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. Документы по результатам рассмотрения указанного заявления в течение пяти рабочих дней направляются на адрес электронной почты, указанный при формировании заявления.