Заявить о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя можно дистанционно без электронной подписи

Дата публикации: 24.04.2020 12:04

Федеральная налоговая служба на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19) предоставила индивидуальным предпринимателям возможность направить в регистрирующий орган заявление о прекращении деятельности дистанционно, причем сделать это можно и без электронной подписи.

УФНС России по Новосибирской области сообщает о порядке и способах представления документов для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов:
а) заявления о государственной регистрации по установленной форме;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Если такой документ не представлен заявителем, то содержащиеся в нем сведения предоставляются по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Способы представления документов, необходимых для государственной регистрации при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, определены статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с указами Президента РФ об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней, прием и обслуживание налогоплательщиков с 30 марта по 30 апреля включительно в налоговых инспекциях и их подразделениях приостановлены. В период действия ограничительных мер, связанных с минимизацией распространения коронавирусной инфекции, рекомендуется вышеуказанные документы направлять в регистрирующий орган следующими способами:
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- через офисы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Представить документы в регистрирующий орган через МФЦ может заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально засвидетельствованной копии к представляемым документам;
- с использованием электронного сервиса, размещённого на сайте ФНС России в разделе «Все сервисы / Государственная регистрация ЮЛ и ИП / Индивидуальные предприниматели / Прекращаем деятельность в качестве ИП», как с использованием, так и без использования электронной подписи.

При направлении документов без использования электронной подписи одновременно с заявлением в налоговый орган направляются скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ, и собственное фото (селфи) заявителя с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. Документы по результатам рассмотрения указанного заявления в течение пяти рабочих дней направляются на адрес электронной почты, указанный при формировании заявления.