ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июне 2020 года

Дата публикации: 07.07.2020 07:40

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июне 2020 года поступило на рассмотрение 244 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 125 Интернет - обращений или 51 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 86 Интернет-обращений или 35 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 39 Интернет – обращений или 16 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 23 % (в июне 2019 года поступило 198 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 23% (в июне 2019 года поступило 102 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 9 % (в июне 2019 года поступило 79 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 70% (в июне 2019 года поступило 23 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 406 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 162 ед., количество поступивших обращений граждан – 244 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 294 обращения. По состоянию на 01.07.2020 не исполнено 112 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июне 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (47 обращений или 19 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Также от граждан поступали обращения по вопросу задолженности по налогам, сборам и взносам во внебюджетные фонды (30 обращений или 12% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога. В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Значительное количество обращений касалось вопросов государственной политики в налоговой сфере (27 обращений или 11% от общего числа).

В отчетном периоде немалую часть составляли обращения по вопросам, связанным с начислением налога на доходы физических лиц (24 обращения или 10 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (12 обращений или 5%), вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц на действие и (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а так же обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера (11 обращений или 5%), так же поступили вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (11 обращений или 5% от общего числа).

Так же поступили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальным налоговым режимам (8 обращений или 3%), по оказанию услуг в электронной форме, по пользованию информационными ресурсами (8 обращений или 3% от общего числа).

От граждан поступали сообщения об уклонении от налогообложения, о контроле исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, просьбы о прекращении рассмотрения обращения (по 7 обращений, соответственно, или 3% от общего числа).

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказу от ИНН поступило 6 обращений (2,5% от общего числа), вызвали интерес юридические вопросы по налогам и сборам – 6 обращений (2,5 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 244 обращения.

О предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление поступило 1 обращение.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.

Тематика обращений граждан

docx (23 кб)