ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2 квартал 2020 года

Дата публикации: 30.07.2020 09:16

За II квартал 2020 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 25569 обращений граждан, в том числе в Управление 722 обращения. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 21818 ед. или 85,3% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 2757 единиц или 10,8% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 19053 Интернет – обращений или 74,5% от общего количества, также 8 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 11% (за II квартал 2019 года поступило 28692 обращений). Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 9,3% (за II квартал 2019 года поступило 19961 обращений). Также необходимо отметить, что в отчетном периоде на 15,3 п.п. увеличилась доля поступивших через электронные сервисы обращений в общем количестве поступивших обращений и составила 85,3 % против 70% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 87% (за II квартал 2019 года поступило 1475 обращений), а количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», увеличилось на 3% (за II квартал 2019 года поступило 18467 обращения).

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 2,3%.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в II квартале 2020 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (154 обращения или 21,3% от общего числа поступивших в Управление). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений касалось вопросов по налогу на доходы физических лиц (78 обращений, или 10,8% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Также от граждан поступали обращения с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 74 обращения или 10,2%.

Шесть процентов поступивших обращений (43 ед.) составили обращения по вопросам государственной политики в налоговой сфере (предоставление субсидий в рамках поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции).


Почти равную по количеству группу (41 ед. или 5,7%) составили обращения по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили запросы об оказании услуг в электронной форме – 35 обращений или 4,8%.

При этом отмечено, что в отчетном периоде значительная часть заявлений (обращений) о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (при незначительном количестве обращений данной группы – 15 ед.), поступила от организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В указанных обращениях авторы просили о предоставлении разъяснений по применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.

Тематика обращений граждан за 2 квартал 2020 года

docx (23 кб)