Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в августе 2020 года

Дата публикации: 10.09.2020 11:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в августе 2020 года поступило на рассмотрение 225 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 93 Интернет - обращения или 41 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 61 Интернет-обращение или 27 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 32 Интернет – обращения или 14 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 4 % (в августе 2019 года поступило 235 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 26% (в августе 2019 года поступило 126 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 34 % (в августе 2019 года поступило 93 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 3% (в августе 2019 года поступило 33 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 346 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 121 ед., количество поступивших обращений граждан – 225 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 198 обращений. По состоянию на 01.09.2020 не исполнено 148 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (61 обращение или 27 % от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в августе 2020 года, составили заявления по налогу на доходы физических лиц (25 обращений или 11 % от общего числа).

Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (22 обращения или 10% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (16 обращений или 7%).

От граждан поступали обращения по юридическим вопросам налогообложения, о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (по 9 обращений, или 4% от общего числа). Также поступали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (8 обращений, или 3,5% от общего числа).

7 обращений (3%) обжалования решений государственных органов и должностных лиц, оспаривания физическими и юридическими лицами актов ненормативного характера и действий (бездействий) должностных лиц.

Также поступили обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, также по учету налогоплательщиков (по 6 обращений соответственно или по 2,6%).

Среди поступивших заявлений имели место вопросы государственной политики в налоговой сфере и информация об уклонении от налогообложения (по 5 обращений или 2%).

Управлением в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 225 обращений.

Тематика обращений граждан

docx (23 кб)