ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 06.10.2020 13:18

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 164 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России – 87 Интернет-обращений или 51% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 67 Интернет-обращений или 40% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 20 Интернет-обращений или 12% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 21% (в сентябре 2019 года поступило 207 обращений), при этом количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России увеличилось на 67% (в сентябре 2019 года поступило 52 обращения), в том числе количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» увеличилось на 191% (в сентябре 2019 года поступило 23 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – уменьшилось на 31% (в сентябре 2019 года поступило 29 обращений).

В сентябре 2020 года на исполнении находилось 295 обращений (с учетом 131 обращения граждан, не исполненного с прошлого периода). Исполнено 193 обращения. По состоянию на 01.10.2020 не исполнено 102 обращения, так как срок подготовки ответа не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в сентябре 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (48 обращений или 29% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Немалую часть составили обращения по вопросам, связанным с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (17 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога. В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (14 обращений или 8,5% от общего числа). Оставались актуальными для граждан юридические вопросы по налогам и сборам (13 обращений или 8%). Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц, предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога и обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (по 8 обращений или 5%).

По вопросу уклонения от налогообложения поступило 5 обращений (3% от общего числа).

Личный прием граждан не осуществлялся в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции.