Дата публикации: 19.01.2021 09:39
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 1 % (в декабре 2019 года поступило 332 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 91% (в декабре 2019 года поступило 91 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 200 % (в декабре 2019 года поступило 40 обращений), с использованием электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 6% (в декабре 2019 года поступило 51 обращение).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 472 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 137 ед., количество поступивших обращений граждан – 335 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 193 обращения. По состоянию на 01.01.2021 не исполнено 135 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в декабре 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (118 обращений или 35 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам, связанным с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и организация работы с налогоплательщиками (по 35 обращений или 10,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога. В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Оставались актуальными для граждан вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (29 обращений или 8,6 %). Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц (14 обращений или 4,2 %).
По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 11 обращений (3,3% от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренным обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 335 обращений.
В Управлении, в связи установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.