ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2020 год

Дата публикации: 15.02.2021 06:44

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в 2020 году поступило на рассмотрение 3052 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 1786 Интернет – обращений или 59% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 1109 Интернет – обращений или 36% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 581 Интернет – обращение или 19% от общего количества, а также 49 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU или 2% от общего количества. По сравнению с 2019 годом количество обращений уменьшилось на 4% (в 2019 году поступило 3180 обращений), количество интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с 2019 годом увеличилось на 18 % (в 2019 году поступило 1509 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений по сравнению с 2019 годом увеличилось на 6% (в 2019 году поступило 1050 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 27% (в 2019 году поступило 459 обращений), количество обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU уменьшилось на 33% (в 2019 году поступило 73 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 3052 обращения. Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 2920 обращений. По состоянию на 01.01.2021 не исполнено 132 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в 2020 году, содержало вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (712 обращений или 23,3% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансового – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (311 обращений или 10,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу занимают вопросы налогообложения доходов физических лиц (302 обращения или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (210 обращений или 6,9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 116 обращений (3,8% от общего числа), транспортного налога – 72 обращения (2,3% от общего числа) и земельного налога – 22 обращения (менее 1% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы по оказанию услуг в электронной форме (213 обращений или 7% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (120 обращений или 3,9% от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц (113 обращений или 3,7% от общего числа). Основную часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 3052 обращения.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление поступило 2 обращения.
В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2020 году обратилось 20 граждан по вопросам: государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, трудоустройства, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, а также по другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.