Дата публикации: 16.02.2021 10:30
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 44% (в январе 2020 года поступило 298 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 43% (в январе 2020 года поступило 168 обращений), в том числе с использованием
электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 47% (в январе 2020 года поступило 111 обращений), с использованием
электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось почти в 2 раза (в январе 2020 года поступило 57 обращений).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 300 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 132 ед., количество поступивших обращений граждан – 168 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 161 обращение. По состоянию на 01.02.2021 не исполнено 139 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (62 обращения или 37% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (29 обращений или 17 % от общего числа). Немалую часть составляли обращения по вопросу основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (16 обращений или 9,5 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Значительное количество обращений содержало вопросы по оказанию услуг в электронной форме (13 обращений или 8% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.
По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 8 обращений (5% от общего числа), налог на доходы физических лиц – 6 обращений (4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 300 обращений.
В Управлении, в связи установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.