Дата публикации: 09.03.2021 10:38
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 0,7% (в феврале 2020 года поступило 281 обращение), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 3% (в феврале 2020 года поступило 174 обращений), в том числе с использованием
электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 2% (в феврале 2020 года поступило 113 обращений), с использованием
электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 9 % (в феврале 2020 года поступило 61 обращение).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 392 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 113 ед., количество поступивших обращений граждан – 279 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 193 обращений. По состоянию на 01.03.2021 не исполнено 199 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в феврале 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (87 обращений или 31% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц – 25 обращений (9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Также от граждан поступали обращения по вопросу наличия и основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (23 обращения или 8 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Значительное количество обращений содержало вопросы по оказанию услуг в электронной форме (21 обращение или 7,5% от общего числа). Заявители запрашивали сведения об открытых банковских счетах.
Кроме того, в текущем периоде заявители обращались по вопросу обжалования решений налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц, направляли запросы об уточнении сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 279 обращений.
В Управлении, в связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.