Дата публикации: 07.04.2021 07:07
По сравнению с мартом 2020 года количество обращений увеличилось на 17,4% (в марте 2020 года поступило 298 обращений), количество Интернет-обращений с использованием
электронных сервисов ФНС России уменьшилось на 4,7% (в марте 2020 года поступило 191 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 1,7% (в марте 2020 года поступило 119 обращений), с использованием электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 14,7% (в марте 2020 года поступило 68 обращений).
В марте 2021 года на исполнении находилось 519 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 169 ед., количество поступивших обращений граждан – 350 ед.). Из находившихся на исполнении обращений исполнено 294 обращения. По состоянию на 01.04.2021 не исполнено 225 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в марте 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (131 обращение или 37,4% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц – 37 обращений (10,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Равная по количеству группа обращений – 37 обращений – касалась вопросов по оказанию услуг в электронной форме. Заявители запрашивали сведения об открытых банковских счетах.
Также от граждан поступали обращения по вопросу наличия и основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (28 обращений или 8% от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Значительное количество обращений содержало вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (23 обращения или 6,6% от общего числа).
Кроме того, заявители обращались по вопросу обжалования решений налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц (14 обращений или 4% от общего числа). Направляли запросы об уточнении сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете налогоплательщика.
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.
В связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан руководством в марте 2021 года не проводился.
Перейти Тематика обращений граждан в марте 2021 года