ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 10.12.2021 07:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 236 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 112 Интернет - обращений или 47,5 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 75 Интернет-обращений или 32 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 28 Интернет – обращений или 12 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 2,5 % (в ноябре 2020 года поступило 242 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 30,1 % (в ноябре 2020 года поступило 162 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 22,7 % (в ноябре 2020 года поступило 97 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 48,2 % (в ноябре 2020 года поступило 54 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 345 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 109 ед., количество поступивших обращений граждан – 236 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 178 обращений. По состоянию на 01.12.2021 не исполнено 167 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в ноябре 2021 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (71 обращение или 30,1 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Две равные по количеству группы обращений граждан по 19 обращений (по 8,1% от общего числа) затрагивали темы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, и вопросы по налогам на доходы физических лиц.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (18 обращений или 7,6 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по исчислению и уплате налога на имущество (15 обращений или 6,4 % от общего числа), транспортного налога – 11 обращений (4,7 % от общего числа).

Также две равные по количеству группы обращений граждан – по 9 обращений (по 3,8% от общего числа) – составили обращения по юридическим вопросам по налогам и сборам, по пользованию информационными ресурсами и просьбы об оказании услуг в электронной форме.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по уклонению от налогообложения – 8 обращений (3,4 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы по налогообложению малого бизнеса, специальным налоговым режимам – 7 обращений (3,0 % от общего числа).

Еще две равные по количеству группы обращений граждан – по 6 обращений (по 2,7% от общего числа) – составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, жалобы физических и юридических лиц на акты ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц, а также просьбы о получении налоговых уведомлений об уплате налога.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 236 обращений.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.