ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 17.03.2022 10:56

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в феврале 2022 года поступило на рассмотрение 242 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 127 Интернет-обращений или 52,5% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 77 Интернет-обращений или 31,8% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 44 Интернет-обращения или 18,2% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 13,3% (в феврале 2021 года поступило 279 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 28,7% (в феврале 2021 года поступило 178 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 30,6% (в феврале 2021 года поступило 111 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 34,3% (в феврале 2021 года поступило 67 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 372 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 130 ед., количество поступивших обращений граждан – 242 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 196 обращений. По состоянию на 01.03.2022 не исполнено 176 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в феврале 2022 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (38 обращений или 15,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
От граждан поступали обращения об уклонении от налогообложения (33 обращения или 13,6% от общего числа). В своих обращениях просят принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников не правомерными.
Также от граждан поступали заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (28 обращений или 11,5% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (27 обращений или 11,2% от общего числа).
Оставались актуальными вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (26 обращений или 10,7% от общего числа).
Большое количество обращений поступило в связи с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (16 обращений или 6,6% от общего числа).
Значительное количество обращений касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (10 обращений или 4,1% от общего числа).
Также от граждан поступали обращения по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8 обращений или 3,3% от общего числа).
Еще две почти равные по количеству группы обращений граждан – 7 и 6 обращений соответственно (2,9% и 2,5% от общего числа) – составили вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и оказание услуг в электронной форме.
Небольшой интерес вызывали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (5 обращений или 2% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 242 обращения.

В Управлении в отчетном периоде, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.