ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в мае 2019 года

Дата публикации: 07.06.2019 08:06

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в мае 2019 года поступило на рассмотрение 230 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 107 Интернет-обращений или 47% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 76 Интернет-обращений или 37% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 31 Интернет-обращение или 13% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 44% (в мае 2018 года поступило 412 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 56% (в мае 2018 года поступило 244 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 6% (в мае 2018 года поступило 81 обращение), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось почти в 5 раз (в мае 2018 года поступило 163 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 330 обращений (c учетом 100 обращений граждан, не исполненных от прошлого периода). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 192 обращения. По состоянию на 01.06.2019 не исполнено 138 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в мае 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (73 обращения или 32% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по налогу на доходы физических лиц (31 обращение или 13% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (26 обращений или 11% от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (20 обращений или 9% от общего числа).
Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы по администрированию имущественных налогов (14 обращений или 6% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений нижестоящих налоговых органов и должностных лиц (9 обращений или 4% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 3% от общего числа).

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2019 года обратилось 7 граждан по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.