ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 10.03.2020 10:44

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 281 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 174 Интернет - обращений или 61,92% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 113 Интернет-обращений или 40,2% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 61 Интернет – обращений или 21,7% от общего количества. С сайта GOSUSLUGI.RU обращений не поступало.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 23,6 % (в феврале 2019 года поступило 368 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 13,4% (в феврале 2019 года поступило 201 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 11% (в феврале 2019 года поступило 127 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 17,6 (в феврале 2019 года поступило 74 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 423 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 142 ед., количество поступивших обращений граждан – 281 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 303 обращения. По состоянию на 01.03.2020 не исполнено 120 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в феврале 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (78 обращений или 28% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 1 %).

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам, связанным с начислением налога на доходы физических лиц (30 обращений или 11 % от общего числа). Также от граждан поступали обращения по вопросу задолженности по налогам, сборам и взносам во внебюджетные фонды (17 обращений или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога. В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Значительное количество обращений содержало вопросы по пользованию информационными ресурсами (20 обращений или 7% от общего числа) и вопросы по организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 5 %).

По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 6 обращений (2% от общего числа), транспортного налога – 9 обращений (3% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы по актуализации сведений об объектах налогообложения (21 обращение или 7 %), обращения по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц ( 11 обращений или 4 %), контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (11 обращений или 4% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 281 обращение.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2020 года обратилось 7 граждан по вопросам: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, трудоустройства, налогообложения доходов физических лиц, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, по вопросу регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 1 по 29 февраля 2020 года
docx (75,5 кб)