ENG

Письмо от 05.02.2021 № БС-4-21/1356@

Дата публикации: 05.02.2021

О применении п. 20 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения таможенных нужд

Дата письма: 05.02.2021
Номер: БС-4-21/1356@
Вид налога (тематика): Земельный налог
Статьи Налогового кодекса:
Статья 396

Вопрос: О применении п. 20 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения таможенных нужд

Ответ:

Уважаемая Ирина Витальевна!

Федеральная налоговая служба (ФНС России) рассмотрела Ваше обращение от 29.01.2021 № 027694/В о применении пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения таможенных нужд, и сообщает.

К полномочиям ФНС России, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное, общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений разъяснение норм Налогового кодекса о порядке налогообложения земельных участков, предоставленных для таможенных нужд. Вместе с тем, полагаем возможным направить следующие рекомендации.

В соответствии с пунктом 20 статьи 396 Налогового кодекса орган или иное лицо, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования указанным федеральным органам и находящимся в их ведении органам и иным лицам и относящихся к земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

Исходя из пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса и подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) земельными участками, относящимися к ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса.

Подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса не содержит в качестве условия отнесения земельных участков к ограниченным в обороте наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о разрешенном использовании земельного участка «для таможенных нужд».

Предоставление в налоговый орган сведений, предусмотренных пунктом 20 статьи 396 Налогового кодекса, также не связывается с наличием в Едином государственном реестре недвижимости вышеуказанных сведений.

Вопрос об основаниях отнесения к ограниченным в обороте земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование таможенным органам, не относится к компетенции ФНС России и может быть рассмотрен Росреестром и ФТС России.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.



Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса  
С.Л.Бондарчук

Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации