ENG

За 1 квартал в УФНС России по Омской области поступило на 9% меньше жалоб, чем в прошлом году

Дата публикации: 21.04.2014 13:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Омской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 1 квартале 2014 года.
 
Специалисты отметили, что в текущем году налогоплательщики, воспользовавшись своими правами на представление возражений и пояснений, оспорили почти 5% актов, составленных налоговыми органами Омской области по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам рассмотрения возражений удовлетворено 84,6 % возражений (на 3,2 % больше, чем в 1 квартале 2013 года).
 
Оспариваемая налогоплательщиками сумма требований налоговых органов в представленных возражениях (разногласиях) по актам за 1 квартал 2014 года возросла на 23%. При этом удовлетворенная сумма по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и представленных возражений также выросла на 10% по сравнению с прошлым годом.
 
По данным УФНС России по Омской области в текущем году сохраняется тенденция уменьшения количества жалоб (обращений) налогоплательщиков в вышестоящий налоговый орган для решения спорных ситуаций с налоговыми органами региона в досудебном порядке. В сравнении с прошлым годом количество таких жалоб сократилось на 9%.
 
Так специалистами Управления в 1 квартале 2014 года рассмотрено более 75 жалоб на ненормативные акты налоговых органов, а также на действия (бездействия) должностных лиц, из них 28 жалоб не связанных с оспариванием результатов контрольной работы.
 
В целом из рассмотренных Управлением жалоб удовлетворено 30% по количеству. Наблюдается рост в 2 раза оспариваемых сумм требований по рассмотренным жалобам. Общий размер удовлетворенных требований составил более 12 млн рублей.
 
Управление ФНС России по Омской области информирует о том, что в случае несогласия с ненормативным актом налогового органа, действиями (бездействием) их должностных лиц, налогоплательщик вправе подать в вышестоящий налоговый орган жалобу как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом, в независимости от способа подачи жалобы (лично, по почте или через интернет) форма и содержание жалобы должны соответствовать положениям статьи 139.2 НК РФ.