Дата публикации: 25.06.2014 06:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Важным шагом в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров в Российской Федерации следует считать размещение на интернет-сайте Федеральной налоговой службы интернет-сервисов
«Узнать о жалобе» и
«Решения по жалобам».
С помощью интернет-сервиса
«Узнать о жалобе» организации и физические лица могут в режиме on-line получить информацию о ходе и результатах рассмотрения своих жалоб и заявлений, поступивших в вышестоящий налоговый орган, как в письменном, так и в электронном виде.
Если же обращение налогоплательщика будет содержать вопрос, находящийся вне компетенции налоговой службы, сервис проинформирует о том, в какой государственный орган направлено обращение и о реквизитах письма.
Для того чтобы отследить судьбу направленной жалобы необходимо на главной странице сайта ФНС в поле «Электронные услуги» выбрать вкладку
«Узнать о жалобе». Далее в выданных системой списках налоговых органов найти налоговый орган, которому адресовано обращение - УФНС России по Омской области (5500), выбрать статус заявителя (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
В ответ на запрос сервис выдаст сведения о сроках рассмотрения жалобы, её статусе (исполнено, не исполнено) и результате рассмотрения.
Интернет-сервис
«Узнать о жалобе» позволяет в удобное для налогоплательщика время оперативно получить интересующую его информацию относительно поданной им жалобы.
В целях повышения информационной открытости работы налоговых органов и совершенствования правоприменительной практики на сайте ФНС создан интернет-сервис
«Решение по жалобам».
Данный сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).
Решения, размещённые на сервисе, распределены по конкретным тематикам налоговых споров, при этом информация о налогоплательщике, по результатам проверки которого данный спор возник, обезличена. Найденная по запросу информация будет содержать doc-файл с решением по жалобе.
Для того, чтобы ознакомиться с официальной позицией территориальных налоговых органов по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере законодательства о налогах и сборах, необходимо на главной странице сайта ФНС России указать ваш регион (Омская область - 55) и в поле «Электронные услуги» выбрать сервис
«Решения по жалобам».
Для поиска определённой информации необходимо заполнить одно из полей: категория налогоплательщика; вид спора; статья Налогового кодекса РФ; период вынесения решения.
С целью осуществления поиска с наибольшей результативностью и актуальностью информации для определённого юридического или физического лица, целесообразно в поле «Тема налогового спора» ввести ключевые слова интересующего Вас вопроса, например: «вычет», «лизинг», «дробление бизнеса», «амортизация» и так далее.
Интернет-сервис
«Решение по жалобам» позволяет быстро, доступно и в любое удобное для пользователя время получать наиболее актуальную информацию по вопросам, связанных с применением норм налогового законодательства на практике.