Дата публикации: 20.03.2020 07:27
За период с 1 марта 2019 года до 1 марта 2020 года более 18,5 тысяч заявителей представили документы для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Такой способ подачи документов дает ряд преимуществ, основным из которых является отсутствие необходимости уплачивать государственную пошлину.
Подать документы в электронном виде можно тремя способами.
Первый: через
сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае заявитель подписывает документы своей электронной подписью, и это исключает необходимость заверять подпись у нотариуса.
Второй: через нотариуса. Заверяя подпись в заявлении на регистрацию, нотариус может по просьбе заявителя направить документы в регистрирующий орган в электронном виде. Заявителю не нужно иметь электронную подпись и самостоятельно формировать пакет электронных документов с помощью
электронных сервисов ФНС России.
Третий: через
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Документы в этом случае подготавливаются заявителем на бумажном носителе. Работник МФЦ, принявший документы от заявителя, формирует пакет электронных документов и направляет их в регистрирующий орган. При регистрации индивидуального предпринимателя через МФЦ не требуется заверять подпись у нотариуса.