ENG

В рамках заседания Консультативного комитета по налоговой политике участники познакомилась с работой УФНС России по Омской области

Дата публикации: 17.06.2015 13:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

17 июня в Омске состоялось заседание Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию Евразийской экономической комиссии.

В рамках мероприятия делегация членов Консультативного комитета, представителей стран-участниц Евразийского экономического союза, а также Федеральной налоговой службы посетили УФНС России по Омской области.

Гостей ознакомили с основными направлениями работы налоговых органов Омской области, их структурой и составом, рассказали о составе налогоплательщиков, о поступлении налогов в бюджеты всех уровней, о подходах к решению приоритетных задач, например таких, как переход на электронное взаимодействие с налогоплательщиками. Шла речь и о  взаимодействии с общественностью, в том числе через Общественный совет при УФНС России по Омской области, который функционирует с 2012 года, и в состав которого входят руководители предпринимательских объединений Омской области, а также ученые, журналисты, общественные деятели.

Живой интерес иностранных гостей вызвала информация о широком спектре электронных услуг, которыми любой налогоплательщик может воспользоваться на сайте ФНС России. Лидером среди сервисов, предназначенных для физических лиц, является «Личный кабинет налогоплательщика», в Омской области им активно пользуются уже 127 тыс. жителей. Начальник Управления стандартов и международного сотрудничества ФНС России Дмитрий Вольвач отметил, что удобство и функциональность этого сервиса формируют у граждан хорошую привычку работать по электронным каналам. Сервис позволяет из любой точки мира в считанные минуты уплачивать налоги, дистанционно взаимодействовать с инспекцией, контролировать ситуацию по своим объектам налогообложения. «Со своей стороны мы не обязываем налогоплательщиков переходить на взаимодействие через Интернет. Мы предлагаем и стимулируем, постоянно улучшая качество нашего сервиса. Например, в прошлом году появилась опция, позволяющая каждому пользователю оценить качество ответа налогового органа на его обращение. Нам важно, чтобы граждане были довольны качеством предоставляемых службой услуг. И это одна из серьезнейших задач, поставленных перед нашими территориальными органами», - подчеркнул Д.В. Вольвач.

Члены делегации ознакомились с одной из крупнейших инспекций Омской области - Межрайонной ИФНС № 12 (Единый регистрационный центр), осуществляющей все регистрационные действия на территории региона. Единый регистрационный центр с 2015 года начал работать в новом формате, ежедневно сюда обращаются до 1500 налогоплательщиков. Организация пространства с применением нового фирменного стиля ФНС России, операционный зал с учетом современных стандартов позволили повысить качество обслуживания, сделали пребывание налогоплательщиков в инспекции максимально комфортным.

Гости высоко оценили новый формат инспекции, особо отметив функциональность многоуровневой навигации и полезность администратора зала, распределяющего потоки посетителей, направляя их к нужному специалисту, и помогающего плательщикам при возникновении вопросов и затруднений.