ENG

«Налоговая политика и практика» расскажет о ближайших перспективах совершенствования работы с налогоплательщиками

Дата публикации: 23.09.2015 09:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Трансформация налоговых администраций из сборщиков налогов в государственные институты, которые предоставляют компаниям и гражданам широкий набор сервисов и услуг – общемировая тенденция. Налоговые органы создают условия, чтобы добросовестным налогоплательщикам было просто и удобно исполнять свои обязанности по уплате налогов.

Как показывает мировой опыт, дистанционные формы обслуживания в режиме 24/7 более эффективны и развиваются активнее. С 1 июля 2015 года в НК РФ введено определение «Личного кабинета налогоплательщика» как официального информационного ресурса. С его помощью налогоплательщики могут в режиме реального времени оплачивать налоги, уточнять свои обязательства, направлять запросы в налоговый орган и получать необходимые выписки из реестров.

Кроме того, работает Контакт-центр ФНС России, который с сентября доступен во всех регионах по единому номеру 8-800-222-22-22. При его создании был учтен опыт лучших российских и зарубежных контакт-центров. Среднее время ожидания 45 секунд, время обслуживания – около двух минут, что соответствует передовым мировым практикам.

Подробности — в статье Д.В. Вольвача, Д.А. Марачевского, Управление стандартов и международного сотрудничества ФНС России, журнал «Налоговая политика и практика», № 9/2015.