ENG

Получить электронную подпись можно бесплатно в Удостоверяющем центре ФНС России

Дата публикации: 04.12.2023 08:33

С начала 2022 года выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимой для участия в электронном документообороте, осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и у его доверенных лиц.

Получить электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России могут руководители филиалов/представительств иностранных организаций, индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц, за исключением финансовых и бюджетных организаций. Выдача электронной подписи осуществляется в экстерриториальном порядке – получить ее можно в любой точке выдачи, адреса которых указаны на официальном сайте ФНС России.

Подать заявление на выдачу электронной подписи можно при личном обращении или в случае планового перевыпуска, направить с помощью электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика».

Обращаем внимание на ограничения, которые действуют при дистанционном продлении электронной подписи:
  • новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был записан сертификат УЦ ФНС России изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой носитель;
  • для перевыпуска (продления) сертификата УЦ ФНС России необходимо войти в «Личный кабинет налогоплательщика» именно по сертификату, ранее полученному в УЦ ФНС России (или у доверенного лица УЦ ФНС России);
  • если с момента получения сертификата произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно. На первом шаге оформления заявления необходимо внимательно проверить данные и при обнаружении неточностей необходимо обратиться в налоговый орган для внесения изменений.

С использованием электронной подписи можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.