ENG

Упрощена процедура регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дата публикации: 25.01.2019 13:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Вступившие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» упрощают процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращают затраты на регистрацию.

Если в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя был получен отказ, причиной которого явилось непредставление заявителем всех необходимых для государственной регистрации документов по подпункту «а» пункта 1 статьи 23 указанного закона или представление документов, оформленных с нарушением установленных требований по подпункту «ц» пункта 1 статьи 23 указанного закона, то после устранения причин отказа в течение трех месяцев можно однократно подать необходимые документы, не уплачивая госпошлину повторно.

Документы, оставшиеся в регистрирующем органе после отказа в регистрации, не содержащие ошибок, вновь подавать не нужно.

Несмотря на упрощение процедуры, все же одним из способов избежать ошибок в заполнении документов для государственной регистрации является использование электронных сервисов, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы, так как при заполнении формы заявления с помощью специальной программы «Подготовка документов для государственной регистрации» ведется проверка правильности и полноты заполнения заявления, что позволяет получить положительный результат сразу.

Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, с 01 января 2019 года государственная пошлина не уплачивается.

Представить документы для государственной регистрации в электронном виде можно: самостоятельно, при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи; через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (МФЦ); через нотариуса (по просьбе заявителя).