ENG

Преимущества подачи документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП в электронном виде

Дата публикации: 01.07.2019 10:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», размещенный на сайте ФНС России и Единый портал государственных и муниципальных услуг позволяют направить в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в электронном виде.

Основными преимуществами электронной подачи документов в регистрирующий орган является то, что при подаче документов в электронном виде отсутствует необходимость заявителя лично являться в регистрирующий орган; заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи документов самостоятельно, при этом свидетельствование подлинности подписи заявителя и оплата услуг нотариуса не требуется; значительно экономятся время и финансовые средства заявителя.

С 1 января 2019 года от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица за совершение юридически значимых действий в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа.

Подготовить заявление (уведомление) на государственную регистрацию, транспортный контейнер (содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган) можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФНС России.

При поступлении в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Отследить этапы прохождения государственной регистрации представленных документов можно на сайте Федеральной налоговой службы через электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» в разделе «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы на государственную регистрацию».

Налоговые органы рекомендуют налогоплательщикам максимально использовать возможности электронных сервисов на сайте ФНС России, воспользовавшись которыми, заявитель не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами.