Дата публикации: 14.10.2020 07:04
Федеральная налоговая служба максимально упростила задачи по легализации деятельности самозанятых и разработала специальное приложение «
Мой налог». Благодаря этому не надо ходить в налоговую, подавать бумажную отчётность, рассчитывать платежи и даже покупать кассовый аппарат. Вся работа ведётся удалённо.
Удобство приложения в том, что оно устанавливается на мобильное устройство и всегда под рукой. На стабильность работы не влияют сторонние площадки. Приложение регулярно обновляется, в том числе с учётом обратной связи.
Одно из преимуществ указанного приложения - документальное подтверждение дохода.
Подтверждение дохода самозанятого формируются самостоятельно пользователем в мобильном приложении «
Мой налог» и в веб-кабинете «
Мой налог» на сайте ФНС России. Полученная справка имеет статус официального документа, так как заверяется в электронном виде усиленной квалифицированной подписью.
Этот документ должны принимать как банки, так и остальные организации и учреждения в случае их заинтересованности.
Чаще всего вопрос, как самозанятому получить справку о доходах, возникает при обращении в банк для оформления кредита, в том числе ипотеки. Бытует мнение, что самозанятым кредитов не выдают и ипотеку не оформляют, однако это не так. Банку важно, чтобы доходы у заемщика были стабильные и официальные.
Регистрация статуса самозанятого является подтверждением этих двух пунктов, а справка, заверенная подписью органа ФНС России, является надежным подтверждением заработка. Шансы на положительное решение по кредиту, в том числе ипотечному, вырастут, если подавать заявку в банк, где открыт счет, на который идут поступления от профессиональной деятельности.