ENG

Состоялась «прямая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 16.09.2013 10:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

09.09.2013 состоялась «прямая линия» на тему: «Изменение порядка досудебного урегулирования налоговых споров. Начальник Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области Татьяна Акст ответила на вопросы налогоплательщиков.

Ирина Сухорева: Скажите, пожалуйста, какие изменения внесены в порядок досудебного урегулирования налоговых споров?

Ответ: 03.08.2013 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013г. № 153-ФЗ, которым внесены значительные изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров.

Если ранее обязательный порядок досудебного обжалования распространялся только на решения, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, принятых в рамках статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, то с 01.01.2014 обязательный порядок досудебного урегулирования налоговых споров будет распространяться на все ненормативые акты налогового органа, а также действия или бездействие должностных лиц.

С 10 дней до 1 месяца увеличились сроки вступления в силу решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Увеличены сроки для представления жалоб, которые теперь могут быть поданы в вышестоящий налоговый орган в течение одного года со дня когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Изменился порядок подачи жалоб. Теперь жалобы подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Изменения коснулись и сроков рассмотрения жалоб. Жалобы (апелляционные жалобы) на решения налогового органа, вынесенные в порядке статьи 101 Налогового кодекса, рассматриваются вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения. Решения по иным жалобам принимаются в течение 15 рабочих дней.

Мария Еценкова: Куда я могу подать жалобу на действия должностных лиц инспекции?

Ответ: Жалоба подается в налоговый орган, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются. Инспекция обязана в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Мария Еценкова: Какие реквизиты необходимо указывать в жалобе?

Ответ: В жалобе указываются:
 
  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц;
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Эти требования перечислены в статье 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Людмила Федорова: Скажите, пожалуйста, каков порядок обжалования решений, вынесенных по результатам проверок?

Ответ: Если налогоплательщик не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенным по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, он вправе в течение одного месяца с момента получения решения, обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.

Вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в течение одного года с момента его вынесения. Жалоба или апелляционная жалоба подается в налоговый орган, вынесший решение. Инспекция обязана в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Людмила Федорова: Могу ли я к жалобе приложить документы, которые не представлялись в налоговый орган в период проверки?

Ответ: Да, можете. В соответствии со статьей 140 Налогового кодекса лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу) вправе представлять дополнительные документы. Однако они будут рассматрены вышестоящим налоговым органом, если представлены пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление документов налоговому органу в ходе проверки.

Светлана Савинова: Скажите, пожалуйста, предусмотрена ли возможность направления жалобы в Федеральную налоговую службу?

Ответ: Да, пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право на обращение с жалобой в Федеральную налоговую службу. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).