ENG

В ФНС рассказали, как теперь компании могут контролировать налоговые платежи и сдавать отчетность через сайт ведомства

Дата публикации: 14.05.2013

Издание: «Главбух»
Тема: Электронные услуги
Источник: 

Завести свой «Личный кабинет» на сайте налоговой службы теперь могут не только граждане, но и компании. О том, как это облегчит работу бухгалтерам, а также о других полезных сервисах главного налогового ведомства, нам рассказала Татьяна МАТВЕЕВА, начальник Управления по работе с налогоплательщиками ФНС России.

Татьяна Владимировна, на сайте ФНС России nalog.ru появился сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц». Расскажите, пожалуйста, какие операции можно проводить с его помощью?
Одно из основных преимуществ сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» — контроль за состоянием расчетов с бюджетом. Здесь аккумулируется информация о задолженности компании, о суммах начисленных и уплаченных налогов, о наличии переплат и невыясненных платежей. Кроме того, с помощью сервиса можно составить и затем направить в инспекцию заявления об уточнении платежа, о зачете или возврате переплаты. Через личный кабинет также можно получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты совместной сверки.
В числе доступных услуг — выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самой компании. Есть возможность проверить статус заявления или запроса, а затем получить решения по ним в электронном виде.

Насколько нам известно, Личный кабинет пока доступен не для всех компаний…
Да, это так. Пока сервис находится в пилотной эксплуатации. Им могут воспользоваться компании, которые стоят на учете во всех инспекциях Нижегородской области, в ряде столичных инспекций, в ИФНС по г. Дмитрову Московской области, а также в межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 9. По итогам эксплуатации сервиса будет приниматься решение о его внедрении на всей территории России.

В «Личном кабинете» есть практически все данные об организации. Существует ли риск, что такой информацией смогут воспользоваться мошенники?
Личный кабинет очень хорошо защищен от несанкционированного доступа.
Во-первых, каждый пользователь получает сертификат открытого ключа электронной подписи. И каждый раз при обращении к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» проверяется, действующий ли сертификат заявлен.
Во-вторых, для защиты от несанкционированного доступа соединение происходит по защищенному каналу связи. При этом идет шифрование всего информационного потока, которое обеспечивается средствами криптографической защиты информации.

Появится ли возможность через Личный кабинет заплатить налоги прямо с сайта ФНС в режиме онлайн?
На сегодняшний день такая возможность есть только у граждан. Компании пока не могут заплатить налоги онлайн.
В пилотном режиме сейчас работает новый ресурс «Заплати налоги». Он объединяет в себе несколько сервисов, которые позволяют сформировать платежный документ — это «Уплата госпошлины» и «Заполнить платежное поручение». С помощью ресурса также можно перечислить налоги в бюджет в режиме он-лайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России. Но, как я уже сказала, на сегодняшний день воспользоваться такой услугой могут только граждане.

Зато компании могут сдать через ваш сайт отчетность, так ведь?
Да, сейчас в рамках пилотного проекта запущен сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде». Все инструкции и рекомендации для пользователей размещены там же. Кроме того, открыта горячая линия технической поддержки.

Татьяна Владимировна, а какие электронные ресурсы пользуются наибольшей популярностью у налогоплательщиков?
Согласно нашей статистике представители компаний чаще всего пользуются сервисом «Проверь себя и контрагента». Каждую неделю формируется более 4 миллионов запросов.
Этот сервис позволяет заранее просчитать риски при выборе деловых партнеров. С его помощью можно получить актуальную информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В том числе о дисквалифицированных руководителях, об адресах, указанных при госрегистрации несколькими юридическими лицами, об организациях, с которыми отсутствует связь по указанному ими адресу.
В прошлом году в сервисе появился новый раздел «Сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке».

На какие еще сервисы посоветуете обратить внимание бухгалтерам?
Мы знаем, как важно налогоплательщикам получать информационную поддержку, чтобы правильно поступить в той или иной рабочей ситуации. Для этого создан сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». База постоянно обновляется. Чтобы найти нужное разъяснение, в одной из строк нужно указать налог, а в другой ввести уточняющую информацию, которая сузит поиск.
Советую также пользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию». Здесь можно выбрать подходящий день и время посещения ИФНС. Это сведет к минимуму время ожидания в очереди, что особенно полезно в периоды сдачи налоговой отчетности.

Коротко о важном

  • Все ли компании могут пользоваться Личным кабинетом?
  • Пока не все.
  • Можно сдать отчетность через сайт налоговой службы?
  • Да.
  • Какой сервис самый востребованный?
  • «Проверь себя и контрагента»

Татьяна Матвеева
Родилась в 1976 году. Окончила МГТУ им. Баумана и Московский гуманитарный университет. В налоговых органах работает с 2000 года. В 2004 году назначена на должность заместителя начальника Управления организации работы с налогоплательщиками и СМИ МНС России. С 2004 по 2009 год работала в иных госорганах и коммерческих организациях. С 2011 года — начальник Управления по работе с налогоплательщиками ФНС России.

Олеся Пережогина