ENG

Как решить налоговый спор?

56 Оренбургская область

Дата публикации: 04.12.2013

Издание: Газета "Вечерний Оренбург" № 48 27.11.2013
Тема: налоги
Источник: 

На актуальные вопросы налогообложения отвечает заместитель начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Елена Владимировна Печерина.

Вопрос. Чем отличается порядок обжалования решений по налоговым проверкам от обжалования неправомерных действий (бездействия) налоговых органов?
 
Ответ. Согласно положениям Федерального закона № 153-ФЗ от 02.07.2013 для обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и иных ненормативных правовых актов, действий (бездействия) налоговых органов установлен различный порядок подачи жалоб и рассмотрения их налоговыми органами.
Положения данного закона, согласно которым обращение налогоплательщика в суд возможно только после подачи жалобы в налоговый орган, до 01.01.2014 распространяются только на решения по налоговым проверкам, принятым в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (выездные и камеральные налоговые проверки). Иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия и бездействие их должностных лиц в обязательном порядке должны быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе до обращения в суд только начиная с 01.01.2014.

Вопрос. Может ли налогоплательщик при подаче апелляционной жалобы на решение налогового органа по налоговой проверке представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы, если данные документы не были ранее представлены в налоговый орган, которым принято оспариваемое решение?
 
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 140 НК РФ в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 140 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в представлении пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Вопрос. Если налогоплательщик отозвал ранее представленные возражения на акт налогового органа по выездной налоговой проверке, может ли он повторно подать возражения в установленный НК РФ срок?
 
Ответ. Налоговое законодательство не содержит ограничений в части повторного представления в налоговый орган письменных возражений на акт выездной налоговой проверки. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ налогоплательщику следует лишь соблюдать сроки предоставления возражений – один месяц со дня получения акта налоговой проверки.

Вопрос. Если налогоплательщик не возражает относительно выводов налогового органа о выявленных правонарушениях, отраженных в акте выездной налоговой проверки, но не согласен с размером налоговых санкций ввиду наличия обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, каким образом ему следует заявить об этом в налоговый орган и в какой срок?
 
Ответ. При наличии обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, организация вправе заявить в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки в налоговый орган соответствующее ходатайство, которое обязательно будет рассмотрено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа до вынесения решения по выездной налоговой проверке.

Вопрос. Если налогоплательщик пропустил месячный срок для подачи возражений на акт налоговой проверки, вправе ли он представить возражения при рассмотрении материалов налоговой проверки?
 
Ответ. При рассмотрении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов проверки налогоплательщик вправе представить объяснения по поводу установленных в ходе проверки налоговых правонарушений с приложением документов, подтверждающих свою правовую позицию. Указанные материалы и объяснения будут учтены налоговым органом при вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.