ENG

Законодательные новации в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

56 Оренбургская область

Дата публикации: 02.11.2018

Издание: газета "Вечерний Оренбург" от 31.10.2018
Тема: Государственная регистрация
Источник:  http://www.vecherniyorenburg.ru/

Об изменениях в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассказывает начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области Владимир Пахомов.

С 1 октября 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с которыми хотелось бы вас ознакомить.

Первое изменение говорит о праве любого лица разместить на официальном сайте налоговой службы в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении интересующих заявителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Данная информация в дальнейшем будет поступать на адрес электронной почты заявителя. Новая возможность позволит заинтересованным лицам в том числе своевременно направлять в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Следующие изменения касаются отказов в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 01.10.2018 появились новые основания для отказа в государственной регистрации, а именно:

-несоблюдение при оформлении документов Требований, установленных Приказом по порядку заполнения документов;
-представление документов, содержащих недостоверные сведения.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на более внимательное отношение к правильности составления направляемых в регистрирующий орган документов.

И последнее изменение в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вероятно, будет наиболее положительно воспринято со стороны бизнеса, поскольку касается возможности после вынесения отказа в государственной регистрации повторно подать документы, чтобы продолжить такую регистрацию.

Если отказ в государственной регистрации организации или предпринимателя будет получен из-за того, что поданы не все документы или неверно оформленные документы, то теперь можно дополнительно один раз представить отсутствующие или исправленные документы без повторной уплаты госпошлины (п. 7 ст. 4.4, п. 6 ст. 23 Закона N 129-ФЗ). Срок исправления допущенных ошибок заявителем – 3 месяца со дня вынесения решения об отказе. При этом не нужно снова представлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, в которых заявителем ошибки не допущены.

С более подробной информацией об указанных изменениях можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. Там же налогоплательщики смогут воспользоваться обновленным интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Хотелось бы напомнить, что, подключившись к «Личному кабинету», необходимо сменить первичный пароль, действующий в течение одного календарного месяца, иначе учетная запись будет заблокирована и налогоплательщику придется снова обращаться в инспекцию для активации сервиса.