ENG

УФНС России по Орловской области провело первое публичное обсуждение в онлайн формате

Дата публикации: 21.05.2020 16:22

Сегодня состоялось очередное публичное обсуждение результатов правоприменительной практики налоговых органов региона, посвящённое вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Впервые мероприятие состоялось в формате вебинара.

В публичных обсуждениях приняли участие заместитель руководителя УФНС России по Орловской области Ж.Н. Чижова, представители региональных и местных органов власти, территориальных органов федеральных органов власти, общественных организаций, региональных и отраслевых ассоциаций, сотрудники налоговых органов и налогоплательщики. Всего регистрацию в качестве участников вебинара прошли более 60 человек.

В ходе мероприятия был рассмотрен порядок подачи жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц, а также практика урегулирования налоговых споров.

Досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ. Это отсутствие уплаты госпошлины и судебных расходов; простота оформления жалобы; сжатые сроки рассмотрения жалоб и исполнения решений по ним.

Как сообщила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления ФНС России по Орловской области Н.Н. Сосорева, жалоба подается через налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются, который направляет её со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам проведения налоговой проверки, рассматривается в течение одного месяца. Жалоба на иные решения налогового органа, а также действия и бездействие рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её получения. При этом сроки рассмотрения жалоб могут быть продлены на установленные законодательством сроки. Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу в течение трёх рабочих дней со дня его принятия.

Узнать о жалобе или обращении можно с помощью электронных сервисов на сайте ФНС России. Одноименный электронный сервис предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений). В сервисе «Решения по жалобам» собрана информация о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

Публичные обсуждения правоприменительной практики организуются налоговыми органами региона ежеквартально в рамках реализации программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности». График проведения публичных слушаний, а также материалы состоявшихся мероприятий публикуются на сайте ФНС России.