ENG

Онлайн регистрация бизнеса – проще, чем кажется

Дата публикации: 15.11.2017 15:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Одним из способов представления в регистрирующий орган документов при государственной регистрации, является возможность их направления в электронном виде с использованием официального Интернет-сайта ФНС России, через сервисы «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» или Портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок оформления электронных документов утвержден Приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.

Преимущество электронного взаимодействия при государственной регистрации заключается в том, что при направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется (п.1.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Подойдет также Сертификат ключа подписи (СКП), выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи.

Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области, являющейся регистрирующим органом в регионе, за 10 месяцев 2017 года в электронном виде принято около 2 тысяч документов.