Особенности возмещения расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и материнству в 2017 году

Дата публикации: 05.03.2017 10:50 (архив)

В связи с обращениями плательщиков страховых взносов в налоговые инспекции области по вопросу проверки правильности и подтверждения заявленных расходов сообщаем.

Начиная с 1 января 2017 года налоговым органам переданы функции администрирования страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

При этом, положениями гл.34 НК РФ установлено, что контроль за уплатой страховых взносов осуществляют налоговые органы, куда работодатели будут представлять Расчет по взносам (далее – Расчет). А вот правильно ли заявлены расходы на выплату пособий, продолжат проверять органы ФСС. Таким образом, за возмещением расходов страхователи должны по-прежнему обращаться в органы ФСС.

О результатах проверки и принятых решениях органы ФСС будут сообщать налоговым инспекциям.

При подтверждении ФСС расходов по временной нетрудоспособности и материнству разница над исчисленной суммой по Расчету будет засчитана налоговой инспекцией в счет предстоящих платежей (ст.431 НК РФ).

В случае непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по результатам проверки органы ФСС выносят решение, на основании которого налоговым органом в адрес плательщика направляется требование об уплате страховых взносов (п.2.1 ст.70 НК РФ).