ENG

В Орловской области зарегистрировано 692 онлайн-кассы

Дата публикации: 15.03.2017 16:31 (архив)

14 марта 2017 года при участии руководителя УФНС России по Орловской области С.В. Маркевича состоялось очередное заседание Общественного совета в виде «круглого стола», основной темой которого стало обсуждение перехода на новую систему применения контрольно-кассовой техники (ККТ). В работе «круглого стола» приняли участие представители операторов фискальных данных и центров технического обслуживания ККТ.

С основным докладом выступила начальник контрольного отдела налогового Управления Н.Н. Попова.

В своем выступлении она отметила, что после вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ от 15.07.2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налоговая служба коренным образом реформирует институт контрольно-кассовой техники.

Законом предусмотрено поэтапное внедрение нового порядка применения ККТ. С 1 февраля 2017 года регистрация касс осуществляется только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие и кассовый парк, не соответствующий новым требованиям, снимут с учета автоматически. Налогоплательщики, которые не были обязаны применять ККТ (это сфера услуг, плательщики ЕНВД и патента), будут переходить на  новый порядок с 1 июля 2018 года.

Немаловажное изменение в сфере применения контрольно-кассовой  техники, предусмотрено положениями 261-ФЗ от 03.07.2016г., который вступает в силу с 31.03.2017г., теперь все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю пивом и другими слабоалкогольными напитками, обязаны при расчетах использовать ККТ.

В Орловской области на  текущий  момент зарегистрировано 692 онлайн-кассы, обеспечивающих передачу сведений о расчетах налогоплательщиков в налоговые органы через операторов фискальных данных, передающих информацию в налоговые органы в режиме реального времени.

Н.Н. Попова подробно остановилась на разъяснении преимуществ, которые дает новый порядок применения ККТ. Он позволяет совершенствовать систему  контроля за розничной торговлей и услугами, так как предусматривает передачу данных о произведенных наличных расчетах через операторов фискальных данных в налоговую службу посредством  сетей  связи. Кроме того, дает возможность легализовать рынок торговли и услуг, пресекать незаконную предпринимательскую  деятельность, что в свое время приведет к увеличению поступлений в бюджет и созданию здоровой  конкуренции. А также создает систему гарантированного выявления фактов занижения выручки, в том числе путем внедрения механизма гражданского контроля, так как у потребителей появляется возможность получать и хранить электронные чеки, и проверить их данные и направить жалобу в ФНС России.

- Новый порядок создает более комфортные условия для ведения бизнеса -регистрация ККТ и взаимодействие с налоговыми органами осуществляется через сайт ФНС России, - отметила Н.Н. Попова. -  На сегодняшний день 99% налогоплательщиков предпочитают именно этот способ регистрации касс нового поколения. То есть сервис работает и его удобство бизнес уже успел оценить.

Новое законодательство позволяет плательщикам, осуществляющим деятельность в местностях, удаленных от сетей  связи,  применять ККТ  нового образца в автономном  режиме.

О проблемах и способах их решения при переводе касс на новый порядок участники заседания узнали из выступления менеджера по развитию одного из представителей фискальных данных на территории Орловской области. Чаще всего среди трудностей перехода на новый порядок представители бизнеса называют: финансовые затраты; неготовность информационных и товароучетных систем к работе по новому порядку; долгие сроки поставки фискальных накопителей – около 45 дней.

Подводя итоги заседания, председатель Общественного совета Ф.С. Авдеев отметил важность взаимодействия налоговых органов, общественности и бизнес сообщества в целях улучшения качества обслуживания налогоплательщиков и формирования экономики региона.