ENG

Об итогах работы досудебного урегулирования споров за 9 месяцев 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 12:47

В Управление ФНС России по Пензенской области за 9 месяцев 2020 года поступило 111 жалоб налогоплательщиков. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество поступивших жалоб снизилось на 61 единицу или на 35 процентов.

Всего Управлением за отчетный период рассмотрено 70 жалоб на общую сумму 297 млн рублей.Количество рассмотренных по области жалоб за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 37 единиц или на 35 процентов.

Удовлетворено 20 жалоб на общую сумму 4 млн рублей.Количество удовлетворенных по области жалоб за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 6 единиц или на 23 процента. Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных составила 28,6%, что выше уровня аналогичного периода 2019 года на 4,3 процентных пункта (за 9 месяцев 2019 года – 24,3%).

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилась на 104,6 млн рублей или в 1,4 раза. Из обжалуемых сумм удовлетворено 1,3% (4 млн рублей), что по сравнению с показателем 9 месяцев 2019 года (1,1%) ниже на 0,2 процентных пункта.

В Управление за 9 месяцев 2020 года поступило 30 жалоб на решения регистрирующего органа. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 3 единицы или на 9,1%.

За 9 месяцев 2020 года рассмотрено 26 жалоб. Количество рассмотренных по области жалоб за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 1 единицу или на 3,7%.

За 9 месяцев 2020 года Управлением удовлетворено 4 жалобы на решения регистрирующего органа. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество удовлетворенных жалоб уменьшилось в 2 раза.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на интерактивные сервисы, разработанные Федеральной налоговой службой и размещенные на официальном сайте:

- «Обратиться в ФНС России»,который является дополнительным средством для обращения физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу,

- сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), а также позволяет узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дата),

- сервис «Решения по жалобам» предусматривает возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков. Данный сервис содержит наиболее значимые решения вышестоящих налоговых органов по жалобам налогоплательщиков.

Кроме того, Управление обращает внимание, что 01.05.2020 вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, которым утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по ним в электронной форме.