РУС ENG

ИТ-проекты ФНС России высоко оценены на ежегодном CNews Forum- 2013: Информационные технологии завтра

Дата публикации: 22.11.2013 09:01 (архив)

В Москве прошло шестое ежегодное мероприятие CNews Forum 2013: Информационные технологии завтра.

Представители бизнеса, госструктур, ИТ-компаний, а также независимые эксперты и аналитики приняли участие в дискуссии на тему о том, как будет проходить информатизация экономики в ближайшие годы.

Важной частью прошедшего мероприятия стало награждение самых ярких ИТ-проектов года в шести основных номинациях: «Современная страна», «Экспансия года. Развитие ИТ за пределами России», «Российские технологии», «Высокотехнологичный ЦОД года», «Защита государственных информационных систем», «Инновация в органах государственной власти».

Участники форума выбрали победителей в номинациях с помощью прямого электронного голосования. ФНС России стала победительницей в номинации «Современная страна» за практические результаты в сфере информатизации услуг.

От ФНС России в мероприятии приняла участие начальник Управления информационных технологий Т.В. Матвеева. Она выступила с докладом «Развитие информационных технологий ФНС России. Быстрое и качественное оказание государственных услуг налогоплательщикам».

В своем выступлении Т.В. Матвеева отметила, что переход на электронное взаимодействие с гражданами – это не дань моде, а необходимое условие для обеспечения качественной работы налоговых органов.

Т.В. Матвеева напомнила, что начиная с 2000 года, когда был принят закон об электронной цифровой подписи, ФНС России активно развивает юридически значимый электронный документооборот с налогоплательщиками.

Сегодня уже 76,4% налогоплательщиков (ЮЛ и ИП) сдают налоговую отчетность в электронном виде, пользуясь усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом большинство налогоплательщиков высоко оценивают удобство и продуманность процедур электронного взаимодействия с налоговыми органами.

Важным этапом развития электронного документооборота стало внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2014 года для всех плательщиков НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) введена обязанность представлять налоговые декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Т.В. Матвеева особо отметила высокую посещаемость официального сайта ФНС России, на котором представлены электронные сервисы и информационные услуги. «Популярность сайта Налоговой службы с каждым годом растет. Сегодня на сайте представлено 35 интерактивных и информационных сервисов. Значительное внимание уделяется инфраструктуре сайта, чтобы обеспечить высокую скорость и бесперебойность работы сервисов», - сказала она.

Создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности в современных условиях – один из основных приоритетов Налоговой службы.

В целях упрощения процедуры регистрации в марте 2011 года ФНС России запущен сервис, который предоставляет возможность юридическим и физическим лицам, регистрируемым в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, направить документы для государственной регистрации в электронном виде через официальный сайт ФНС России.

В августе 2012 года был разработан новый сервис - «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя», который позволяет заполнить формы в интерактивном режиме и отправить документы в налоговые органы без ЭП. После получения на электронный адрес письма с приглашением прийти за свидетельством о регистрации, предприниматель единожды посещает налоговый орган для удостоверения личности и получения свидетельства. Для данного сервиса разработана не только web-версия, но также и приложение для мобильных устройств, в частности, для iPad.

Т.В. Матвеева подробно рассказала о том, что налоговые органы проводят ежегодный независимый социологический опрос налогоплательщиков, который охватывает 2600 респондентов в 40 регионах страны. «Это позволяет нам оценивать результат нашей работы, нацеленной на создание комфортных условий взаимодействия налоговых органов и граждан. Согласно опросам индекс удовлетворенности граждан возрастает с каждым годом. Так, по итогам 2012 года он достиг 75,6%», - подчеркнула она.