Дата публикации: 22.01.2021 16:08 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2020 году поступило на рассмотрение 1296 обращений граждан, в том числе 198 интернет-обращений, из которых 57 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось и составило 93,7% от прошлогоднего уровня (в 2019 году поступило 1383 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось и составило 31,3% от прошлогоднего уровня (в 2019 году поступило 632 интернет-обращения, из них из сервиса «ЛК-2» - 391 обращение). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также уменьшилось по сравнению с 2019 годом и составило 14,5% от прошлогоднего уровня.
Существенный удельный вес обращений граждан в 2020 году составляли вопросы уплаты налога на имущество – 119 (9,1%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 111 (8,5%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 100 (7,7%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 86 (6,6%) обращений, уклонения от налогообложения – 80 (6,1%) обращений, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 75 (5,7%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 70 (5,4%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 66 (5,0%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 61 (4,7%) обращение.
Заявители также обращались по вопросам уплаты транспортного налога – 45 (3,4%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 44 (3,3%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 37 (2,8%) обращений, выплаты заработной платы – 32 (2,4%) обращения, уплаты земельного налога – 28 (2,1%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 24 (1,8%) обращения, прекращения рассмотрения обращений – 24 (1,8%) обращения, борьбы с коррупцией – 23 (1,7%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 18 (1,4%) обращений, юридических вопросов по налогам и сборам – 17(1,3%) обращений.
По вопросам, связанными с качеством товаров, защиты прав потребителей поступило – 16 (1,2%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 14 (1,1%) обращений, регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 (1,1%) обращений, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 13 (1,0%) обращений, оказанием услуг в электронной форме, пользованием ресурсами – 13 (1,0%) обращений, учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН – 12 (0,9%) обращений, налоговой отчетностью – 11 (0,8%) обращений, нормативным правовым регулированием в сфере социального обеспечения и социального страхования – 11 (0,8%) обращений, оплатой жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 10 (0,8%) обращений.
Кроме того поступали обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 9 (0,7%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 8 (0,6%) обращений, назначения пенсии – 6 (0,5%) обращений, трудовых отношений, заключения, изменения и прекращения трудового договора – 6 (0,5%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 6 (0,5%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 5 (0,4%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 (0,4%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 5 (0,4%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 5 (0,4%) обращений, перерасчета пенсий – 4 (0,3%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 4 (0,3%) обращения, нормативного правового регулирования строительной деятельности – 4 (0,3%) обращения, игорного бизнеса, лотереи – 3 (0,2%) обращения, уплаты налога на добавленную стоимость – 3 (0,2%) обращения, продажи товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками – 3 (0,2%) обращения, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 264 | 20,3% |
Отдел налогообложения имущества | 229 | 17,6% |
Контрольный отдел | 195 | 15,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 190 | 14,6% |
Отдел урегулирования задолженности | 113 | 8,7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 88 | 6,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 61 | 4,7% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 54 | 4,1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 39 | 3,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 19 | 1,4% |
Общий отдел | 11 | 0,8% |
Отдел камерального контроля | 11 | 0,8% |
Отдел кадров | 9 | 0,7% |
Отдел обеспечения | 6 | 0,5% |
Правовой отдел | 5 | 0,4% |
Отдел информационных технологий | 2 | 0,1% |
Всего: | 1296 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём десяти граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.