ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 26.07.2022 15:45

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области во 2 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 257 обращений граждан, в том числе 47 интернет-обращений, из низ 5 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось и составило 86,5% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2021 года поступило 297 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось и составило 112% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2021 года поступило 42 интернет-обращения, из них 6 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составило 83,3%.

Существенный удельный вес обращений граждан во 2 квартале 2022 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 27 (10,5%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 24 (9,3%) обращения, налога на доходы физических лиц – 23 (8,5%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 17 (6,6%) обращений, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 14 (5,4%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 13 (5,1%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (5,1%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 12 (4,6%) обращений, выплаты заработной платы – 11 (4,2%) обращений.

Кроме того, заявителей интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 10 (3,8%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 9 (3,5%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 9 (3,5%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 (2,7%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 6 (2,3%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 6 (2,3%) обращений, прекращения рассмотрения обращения  - 6 (2,3%) обращений, надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства – 5 (1,9%) обращений, регистрации юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (1,9%) обращений, транспортного налога – 4 (1,5%) обращения.

Некоторые граждане обращались по вопросам земельного налога – 3 (1,2%) обращения, налога на имущество – 3 (1,2%) обращения,  льготы и меры поддержки инвалидов – 3 (1,2%) обращения, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 3 (1,2%) обращения, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,8%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,8%) обращения, игорного бизнеса, лотереи – 2 (0,8%) обращения, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 2 (0,8%) обращения, условий и охраны труда, организации и управления охраной труда, специальной оценки условий труда – 1 (0,4%) обращение, налоговой отчетности – 1 (0,4%) обращение, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 1 (0,4%) обращение, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,4%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

73

28,4%

Контрольный отдел

39

15,1%

Отдел урегулирования задолженности

26

10,1%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

25

9,7%

Отдел налогообложения имущества

25

9,7%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

25

9,7%

Отдел налогообложения юридических лиц

13

5,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

9

3,5%

 Отдел работы с налогоплательщиками

8

3,1%

Отдел  обеспечения процедур банкротства

5

1,9%

Правовой отдел

3

1,2%

Отдел безопасности

2

0,8%

Общий отдел

1

0,4%

Отдел камерального контроля

1

0,4%

Отдел информационной безопасности и информационных технологий

1

0,4%

Отдел кадров 

1

0,4%

Всего:

 257

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении  за указанный период осуществлен личный приём четырёх граждан. Обратившемся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приема.