Дата публикации: 04.02.2020 17:25
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2019 году поступило на рассмотрение 1383 обращения граждан, в том числе 632 интернет-обращения, из которых 391 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось и составило 87,8% от прошлогоднего уровня (в 2018 году поступило 1575 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось и составило 101,6% от прошлогоднего уровня (в 2018 году поступило 622 интернет-обращения, из них из сервиса «ЛК-2» - 369 обращений). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также увеличилось по сравнению с 2018 годом и составило 105,9% от прошлогоднего уровня.
Существенный удельный вес обращений граждан в 2019 году составляли вопросы задолженности по налогам, сборам, и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 177 (12,7%) обращений, уплаты налога на имущество – 143 (10,3%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 101 (7,3%) обращение, уплаты налога на доходы физических лиц – 83 (6,0%) обращения, уклонения от налогообложения – 79 (5,7%) обращений, уплаты транспортного налога – 71 (5,1%) обращение, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 53 (3,8%) обращения, контроля и надзора в налоговой сфере – 70 (5,0%) обращений, уплаты земельного налога – 46 (3,3%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 41 (2,9%) обращение, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 35 (2,5%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 33 (2,38%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 32 (2,31%) обращения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 31 (2,2%) обращение, прекращения рассмотрения заявления – 30 (2,1%) обращений.
Заявители также обращались по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники – 28 (2,0%) обращений, юридическим вопросам по налогам и сборам – 20 (1,4%) обращений, борьбы с коррупцией – 20 (1,4%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере социального обеспечения и социального страхования – 17 (1,2%) обращений, налогообложения малого бизнеса, выплаты заработной платы – 17 (1,2%) обращений, специальных налоговых режимов – 16 (1,1%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 15 (1,0%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 13 (0,9%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 13 (0,9%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 12 (0,8%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 12 (0,8%) обращений.
По вопросам, связанными с нормативным правовым регулированием в сфере труда поступило – 10 (0,7%) обращений, трудовыми отношениями, заключением, изменением и прекращением трудового договора – 9 (0,6%) обращений, трудовыми конфликтами, разрешением трудовых споров – 9 (0,6%) обращений, доступом к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 8 (0,57%) обращений, обжалования судебных решений – 7 (0,50%) обращений, государственным контролем и надзором в сфере здравоохранения – 7 (0,50%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 6 (0,4%) обращений, уплатой налога на добавленную стоимость – 6 (0,4%) обращений, ответственностью за нарушения жилищного законодательства – 6 (0,4%) обращений, назначения пенсии – 5 (0,3%) обращений, банковским регулированием и надзором за деятельностью на рынке ценных бумаг – 5 (0,3%) обращений, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 5 (0,3%) обращений, преступлений против собственности (государственной, частной, личной) – 5 (0,3%) обращений.
Кроме того поступали обращения по вопросам качества товаров, защиты прав потребителей – 4 (0,28%) обращения, ответственности за нарушения в сфере ЖКХ – 4 (0,28%) обращения, налоговой отчетности – 4 (0,28%) обращения, служебных жилых помещений – 3 (0,21%) обращения, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 2 (0,1%) обращения, валютного регулирования – 2 (0,1%) обращения, уплаты госпошлины – 2 (0,1%) обращения, противопожарной службы, соблюдения норм противопожарной безопасности – 2 (0,1%) обращения, проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 2 (0,1%) обращения, регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности – 2 (0,1%) обращения, перерасчета размеров пенсий – 2 (0,1%) обращения, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 2 (0,1%) обращения, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 281 | 20,3% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 240 | 17,3% |
Контрольный отдел | 211 | 15,2% |
Отдел урегулирования задолженности | 201 | 14,5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 150 | 10,8% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 127 | 9,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 38 | 2,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 28 | 2,0% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 23 | 1,6% |
Отдел кадров | 22 | 1,59% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 21 | 1,51% |
Правовой отдел | 15 | 1,0% |
Общий отдел | 11 | 0,7% |
Отдел камерального контроля | 8 | 0,5% |
Отдел обеспечения | 5 | 0,3% |
Отдел безопасности | 1 | 0,07% |
Отдел информационных технологий | 1 | 0,07% |
Всего: | 1383 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём пятидесяти двух граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.