Дата публикации: 08.04.2020 16:25
1.Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 317 обращений граждан, в том числе 36 интернет-обращений, из них 23 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось и составило 83,8% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2019 года поступило 378 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось и составило 46,7% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2019 года поступило 77 интернет-обращений, из них 13 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составило 176,9%.
Существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2020 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 36 (11,3%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 35 (11,0%) обращений, уплаты налога на имущество – 33 (10,4%) обращения, уклонения от налогообложения – 29 (9,1%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 19 (5,9%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 19 (5,9%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 15 (4,7%) обращений, уплаты транспортного налога – 12 (3,7%) обращений.
Кроме того, заявителей интересовали вопросы нормативного правового регулировании в сфере социального обеспечения и социального страхования – 7 (2,2%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 (2,2%) обращений, выплаты заработной платы – 6 (1,8%) обращений, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 6 (1,8%) обращений, назначения пенсии – 6 (1,8%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (1,5%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 5 (1,5%) обращений, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 5 (1,5%) обращений.
Некоторые граждане обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения – 4 (1,2%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 (1,2%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 (1,2%) обращения, перерасчета размеров пенсий – 3 (0,9%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (0,9%) обращения, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 3 (0,9%) обращения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (0,9%) обращения, уплаты земельного налога – 2 (0,6%) обращения, государственной политики в налоговой сфере – 2 (0,6%) обращения, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,6%) обращения, валютного регулирования – 2 (0,6%) обращения, продажи товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками – 2 (0,6%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,3%) обращение, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,3%) обращение, уплаты налога на добавленную стоимость – 1 (0,3%) обращение, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 1 (0,3%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 65 | 20,5% |
Отдел налогообложения имущества | 55 | 17,3% |
Контрольный отдел | 49 | 15,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 40 | 12,6% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 35 | 11,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 29 | 9,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 12 | 3,7% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 11 | 3,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 6 | 1,8% |
Правовой отдел | 3 | 0,9% |
Общий отдел | 3 | 0,9% |
Отдел камерального контроля | 3 | 0,9% |
Отдел кадров | 2 | 0,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,6% |
Отел обеспечения | 2 | 0,6% |
Всего: | 317 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём пяти граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.