ENG

Управлением подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2018 год

Дата публикации: 15.02.2019 11:55

В 2018 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших жалоб по налоговым спорам уменьшилось на 38 процентов (с 781 жалобы до 481 жалобы).

Снижение поступивших жалоб произошло за счет уменьшения на 59 процентов апелляционных жалоб (с 462 жалоб до 190 жалоб), на 21 процент жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (с 100 жалоб до 79 жалоб) и на 34 процента жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (с 71 жалоб до 47 жалоб).

Также уменьшилось количество поступивших жалоб на решения регистрирующего органа в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на 53 процента (со 191 жалобы до 89 жалоб).

Положительная тенденция по сокращению количества поступивших жалоб сохраняется благодаря качественному предпроверочному анализу, рискориентированному подходу при планировании и назначении налоговых проверок, использованию судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля и вынесении обоснованных решений по их результатам.

Налогоплательщики имеют возможность ознакомиться с правовой позицией ФНС России по различным категориям споров с помощью онлайн-сервиса «Решения по жалобам», а также оценить свои риски и перспективы обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.