ENG

Обзор публикаций по налоговой проблематике в региональных и местных СМИ за 18.10.2013

59 Пермский край

Дата публикации: 18.10.2013

Издание: Неделя
Тема: бюджет города на ближайшие три года
Источник:  http://www.media-office.ru/master

От цели - к результату
 
Депутаты городской Думы на внеочередном заседании согласовали проекты семи муниципальных программ, на основе которых будет верстаться бюджет города на ближайшие три года. О новых подходах к формированию главного финансового документа нам рассказал председатель городской Думы Константин Белоглазов.

- Константин Владиславович, в чем коренное отличие программно-целевого бюджетного планирования?

– Идея программно-целевого метода заключается в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, но и на том, как эффективно их использовать для получения конкретных результатов. Говоря другими словами, все действия по той или иной программе и все ресурсы должны быть подчинены достижению установленных целевых показателей. Если раньше за основу оценки исполнения бюджета мы, к примеру, брали процент освоения имеющихся средств, то теперь по каждой муниципальной программе мы будем оценивать, насколько по итогам планируемого периода достигнуты целевые показатели.

- По сравнению с прошлыми годами финансирование городских программ уменьшилось или осталось на прежнем уровне?

– До конца года у нас работают долгосрочные и ведомственные целевые программы. С начала 2014 года прекращают действие долгосрочные целевые программы – их цели и задачи будут отражены в составе муниципальных программ.

Мы согласовали основные параметры семи муниципальных программ. Они сформированы по отраслям – образование, культура, спорт, молодёжная политика, предпринимательство, благоустройство, жилище и транспорт. Муниципальная программа представляет из себя трёхуровневую структуру. Первый уровень – собственно муниципальная программа. Она ставит глобальные отраслевые цели и задачи. Второй уровень – это подпрограммы, которые разделяют выполнение задач по направлениям. И третий уровень – это ведомственные программы, цели в которых ещё более конкретны.

Сравнивать финансирование будущих муниципальных программ и действующих долгосрочных целевых программ не совсем корректно. На сегодня 17 работающих долгосрочных и ведомственных программ вошли в 7 муниципальных программ.

- Куда вошли мероприятия муниципальной инвестиционной программы и межведомственной программы профилактики наркомании "Рывок из Зазеркалья"?

- В отношении муниципальной инвестиционной программы мало что изменилось. Как и раньше, часть объектов программы была разведена по отраслям. Например, финансирование реконструкции "Авангарда" раньше было заложено в долгосрочной целевой программе развития культуры. Сейчас этот же этот объект мы можем увидеть в муниципальной программе по культуре. Другая часть объектов отражена только в муниципальной инвестиционной программе. Подробнее об этом можно будет говорить, когда проект бюджета 2014 года поступит в Думу.

Цели и задачи долгосрочной целевой программы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании "Рывок из Зазеркалья" отражены в трёх муниципальных программах – по образованию, молодёжной политике и культуре, потому что решение проблемы предполагает межотраслевое взаимодействие.

- От каких программ пришлось отказаться?

- На сегодня у нас действуют 19 долгосрочных и ведомственных программ. Как я уже отметил, 17 распределены по семи муниципальным программам. Ещё две – это программы медицинской отрасли: программа по привлечению и закреплению врачебных кадров и программа по приведению в нормативное состояние территорий муниципальных учреждений здравоохранения. От программы по привлечению врачей мы не откажемся, потому что врачей не хватает. Мероприятия этой программы будут отражены в бюджете. Как? Это уже другой вопрос. На него мы получим ответ, когда к нам поступит проект бюджета. Мероприятий программы по ремонту территорий учреждений здравоохранения, вероятнее всего, в новом бюджете мы не увидим. Потому что, в соответствии с федеральным законодательством, больницы со всем имуществом должны быть переданы краю, а их обслуживание и финансирование будут уже функциями краевого бюджета.

- Какие плюсы и минусы на сегодняшний день просматриваются в реформировании краевого здравоохранения?

– Во-первых, отмечу, что это федеральный закон, и мы должны его исполнить. В Пермском крае предполагается создание семи территориальных управлений. Березники в новой структуре – центр, откуда будет осуществляться руководство медицинскими учреждениями Александровского, Усольского, Чердынского, Красновишерского, Соликамского районов и города Соликамск. Отмечу, что несмотря на изменение структуры управления здравоохранения, ответственности с нас, как с местной власти, за этот вопрос никто не снимет. На Думе мы обязательно будем заслушивать начальника территориального управления о том, как идёт работа. Вопрос этот сложный, и я уверен, что мы к нему вернёмся ещё не один раз. Например, в самое ближайшее время планируем на Думу вынести проект решения о передаче имущества лечебных учреждений в край. В общем, тема острая, и мы будем её контролировать.

- Доля детей, охваченных программами дополнительного образования, с 2014 года по 2016 год остается неизменной – 78%. Означает ли это, что все школьники уже задействованы в допобразовании, и дальнейшее вовлечение детей уже не имеет смысла?

– Здесь идёт речь о том, чтобы не снижать охват программами дополнительного образования, предоставляемыми муниципальными образовательными учреждениями. В городе активно работают и немуниципальные центры. Они также оказывают услуги дополнительного образования и "забирают" свой процент детей. Задача муниципалитета – успешно взаимодействовать с частным бизнесом, укреплять материальную базу учреждений, повышать квалификацию педагогов. В целом на фоне Пермского края, согласно отчётности, муниципальная сфера дополнительного образования в Березниках выглядит очень прилично, она хорошо сохранилась и активно развивается. И названный Вами показатель говорит о том, что большая часть детей предпочитает заниматься в муниципальных центрах дополнительного образования.

- Правительство РФ заявило о возможном сокращении расходов на образование и здравоохранение. Скажется ли это на Березниках?

- Давайте посмотрим финансирование муниципальной программы по образованию в ближайший год и предыдущие. На муниципальную программу по образованию на 2014 год планируется выделить 1 млрд 979 млн рублей. На 2013 при утверждении бюджета трёхлетки в прошлом году мы выделяли на образование 1 млрд 975 млн рублей, на 2012 год при утверждении бюджета на период 2012-2014 годы выделялось 1 млрд 534 млн рублей, в прошлые периоды – ещё меньше.

Таким образом, говорить о сокращении расходов на образование не приходится. Другое дело, что произойдёт частичное перераспределение доли финансирования отрасли между краевым и местным бюджетами, но на педагогах это не отразится. Замечу, что бюджет в обязательном порядке финансирует такие статьи расходов, как зарплата (она у нас по образованию за год очень прилично выросла, по этому году – особенный рост в детских садах), коммунальные услуги, услуги связи, налоги и прочие вещи, без которых учреждения образования работать не смогут. Это статьи защищенные, и они планируются в полном объёме.

Cемь муниципальных программ

Финансирование программы "Развитие системы образования города Березники" на ближайшие три года составит 5,8 миллиарда рублей. Из них средства местного бюджета — 1,7 миллиарда рублей, основное финансирование — 4,1 миллиарда рублей поступает из краевого бюджета.

Среди основных критериев эффективности — уменьшение доли детей, стоящих в очереди на место в детских садах; успешность сдачи ЕГЭ, количество детей, охваченных дополнительным образованием и т.д.

Результаты работы программы "Развитие сферы культуры города Березники" будут оцениваться по уровню удовлетворенности населения услугами культуры, среднему балу выпускников школы искусств, количеству международных, российских, краевых, муниципальных мероприятий, проводимых в городе. Общая потребность в средствах составляет 439 миллионов рублей. Из них 63 миллиона рублей будет направлено на реконструкцию бывшего кинотеатра "Авангард".

Задачи программы "Развитие физической культуры, спорта города Березники" - обеспечение жителей города оптимальными возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении. Удельный вес березниковцев, систематически занимающихся физкультурой и спортом, к 2016 году должен вырасти до 24 процентов от числа активного населения, доля учащихся, постоянно занимающихся спортом, вырастет до 60 процентов, планируется подготовить семь березниковских спортсменов, которые войдут в сборные Российской Федерации. Бюджет программы на три года составит 422 миллиона рублей. За это время планируется сдать в эксплуатацию стадион "Агрохим" и крытый ледовый дворец, который ранее располагался в загородном центре отдыха "Чайка".

Программа "Развитие молодежной политики города Березники" состоит из трех подпрограмм: "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики", "Молодежь города Березники", "Обеспечение жильем молодых семей". Объем финансирования — 59 миллионов рублей. Ожидается рост числа молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, обеспеченных временной работой, вырастет и доля молодых людей, вовлеченных в молодежные проекты, программы и мероприятия, ежегодно по 90 семей будут улучшать жилищные условия за счет участия в жилищной программе.

Финансирование программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники" планируется в размере 3,9 млн рублей. Ее цель — увеличение числа предпринимателей, развитие малого бизнеса в городе, увеличение налоговых поступлений. Местная власть берет на себя обязательства по созданию более комфортных условий для ведения бизнеса, в том числе через предоставление микрозаймов, субсидирование части затрат, предоставления грантов начинающим предпринимателям. Всего за три года появится 1 840 малых и средних предприятий.

Задачи программы "Жилище и транспорт": создание условий для самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах для приведения домов в нормативное состояние (бюджет планирует помогать с финансированием жителям на капремонты домов), создание условий для предоставления жителям транспортных услуг (на субсидируемых маршрутах должно выполняться не менее 95% рейсов) и газификация частных жилых домов.На программу в 2014-2016 годах планируется потратить 323 млн руб., в том числе 11,4 млн руб. – средств собственников жилья. Есть и радостная новость: в связи с выводом из эксплуатации в 2015 году ТЭЦ-10 принято решение о строительстве газопровода от БПКРУ-2 с заводом ветки в Нартовку и Зырянку.

Бюджетпрограмма "Комплексное благоустройство территории г. Березники" - 1 млрд 25 млн рублей. Задача программы — приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства, комплексное развитие улично-дорожной сети и создание благоприятной экологической обстановки. В результате реализации программы ожидается улучшение внешнего облика города, увеличение доли автодорог в нормативном состоянии до 60 процентов.