ENG

Управление информирует о налоговых поступлениях в Пермском крае за январь-апрель 2016 года

Дата публикации: 12.05.2016 09:35 (архив)

Поступления налоговых платежей и других налогов, администрируемых ФНС России, в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за январь-апрель 2016 составляют 72,5 млрд. рублей, что на 4,1 млрд. руб., или на 5,4 % меньше, чем за январь-апрель 2015 года.

Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составляют 31,2 млрд. руб., что на 5,9 млрд. руб., или на 16%, меньше уровня аналогичного периода 2015 года.

В поступлениях во все уровни бюджетов 27,1 % поступлений приходится на поступления налога на добычу полезных ископаемых, 18,5 % на поступления НДС, 18,2 % на поступления налога на прибыль организаций, 16,3 % на поступления налога на доходы физических лиц.

Поступления в федеральный бюджет за январь-апрель 2016 составляют 35,8 млрд. руб., что на 8 млрд. руб. или на 18,3% меньше, чем за январь-апрель 2015 года. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 21,4 млрд. руб., уменьшившись на 8,8 млрд. руб. или на 29,2% (за счет снижения поступления по НДПИ на 9,2 млрд. рублей).

Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-апрель 2016 составляют 36,7 млрд. рублей. Увеличение к уровню аналогичного периода 2015 составляет 3,9 млрд. руб., или 12 процентов. Поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 9,8 млрд. руб. (увеличение к уровню января-апреля 2015 2,9 млрд. руб. или 42 процента).

Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 32,3% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (30,8%), имущественных налогов (15,1%), акцизов (14,5 процента).

Поступления в бюджет Пермского края (по данным Министерства финансов Пермского края) за январь-апрель 2016 года составляют 27,7 млрд. руб., что на 1,5 млрд. руб., или на 5,8% больше, чем за январь-апрель 2015 года.

Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (40,7%), налога на доходы физических лиц (28,5 %), налога на имущество организаций (13,3%) и акцизов (8 процентов). Поступления по налогу на прибыль организаций увеличились на 0,5 млрд. руб., в том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, увеличились на 0,1 млрд. рублей.

Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за январь-апрель 2016 выполнен на 103,5%, в том числе кассовый план по налогу на прибыль организаций выполнен на 99,3 %, налогу на доходы физических лиц на 100,8 %, акцизам на 93%, налогу на имущество организаций на 144,5 процента.

Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за январь-апрель 2016 уменьшились на 0,7% к уровню января-апреля 2015 и их объем составляет 6,6 млрд. рублей.

Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (60,2 %), земельного налога (23,3 %) и ЕНВД (8,7 процента).

В январе-апреле текущего года отмечается снижение поступлений по имущественным налогам с физических лиц.

Одной из причин, оказывающей влияние на снижение поступлений по земельному налогу, является внесение изменений в статьи 391, 393, 396, 397, 398 Налогового кодекса РФ, согласно которым налогообложение земельным налогом налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей приравнивается к налогообложению физических лиц.

Уплата земельного налога за налоговый период 2015 должна осуществляться физическими лицами не позднее 1 декабря 2016 года. В то время как за налоговый период 2014 уплата земельного налога налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями производилась в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для уплаты земельного налога в 2015 году (февраль-апрель 2015 года).

Одним из факторов, оказывающим влияние на снижение поступлений по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество с физических лиц, является изменение порядка взыскания обязательных платежей и санкций, а именно, вступление в силу с 15.09.2015 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому административные исковые заявления направляются в суды общей юрисдикции с доказательствами вручения копий административных исковых заявлений должникам до момента направления документов для взыскания в суд.