ENG

Управление информирует о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за 2014 года

Дата публикации: 30.01.2015 13:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – Управление) за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 поступило на рассмотрение 1214 обращений граждан, что составило 61% к количеству поступивших обращений за 2013 год. По сети Интернет поступило 777 обращений (64% от общего количества обращений),  в том числе с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 214 обращений (28%).

Из общего количества поступивших в Управление обращений 290 обращений были перенаправлены в территориальные налоговые органы для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

Основную часть обращений составляли обращения, содержащие вопросы начисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов (430 обращений, что составило 35% от общего количества обращений).

Актуальной тематикой обращений граждан по-прежнему являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (212 обращений граждан -17%), содержащие вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на приобретение жилья и в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, фактически израсходованным на приобретение нового жилья. В частности, граждан интересовал вопрос о моменте возникновения права на имущественный налоговый вычет, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета. Кроме того, отдельные обращения содержат вопросы разъяснения порядка предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья с учетом изменений, вступивших в законную силу с 01.01.2014 года.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (63 обращения или  5% от общего количества обращений). В частности, заявителей волновал вопрос функционирования Интернет – сервисов налоговых органов с целью уточнения налоговых обязательств, формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей.

Значительную часть составляют обращения граждан, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и, соответственно, просьбы о проведении налоговых проверок в отношении организаций и физических лиц по фактам сокрытия доходов. По данной тематике поступило 138 обращений (11 процентов).

По вопросам урегулирования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате обратилось 89 граждан (7% от общего количества). Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Заявителей продолжают интересовать вопросы учета и государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе посредством электронного сервиса  «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Всего по данной тематике поступило 46 обращений (4 процента).

23 обращения (2%) граждан содержат вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Управление не поступало.

Кроме того, за 2014 год руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 61 обращение в устной форме. Всем обратившимся были даны разъяснения по существу изложенных вопросов. В восьми случаях в ходе личного приема было предложено оставить письменное обращение.

Поступившие в Управление письменные обращения граждан зарегистрированы в установленный п.2 ст.8 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (с учетом изменений) срок, поставлены на контроль и исполнены в установленные законодательством сроки.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из главных направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления.

Так, организация работы по рассмотрению обращений граждан рассмотрена на расширенной коллегии Управления с участием начальников территориальных налоговых органов (протокол № 02-14/6 от 05.11.2013) и направлением конкретных поручений в адрес налоговых органов края. Кроме того, данный вопрос является предметом проверки в период проведения комплексных и тематических аудиторских проверок территориальных налоговых органов. За период с 01.01.2014 по 31.12.2014  он проверен в восьми инспекциях.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления.