ENG

Справка о работе с обращениями граждан в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за 2015 год

Дата публикации: 25.01.2016 10:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Работа с поступившими обращениями в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – Управление) организована в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), Инструкцией по делопроизводству и иными нормативными актами.

В аппарат Управления за 2015 год поступило от граждан 1589 обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось в 1,2 раза.

722 поступивших обращения граждан (45%) составляют Интернет - обращения, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Из общего количества поступивших в Управление обращений 149 обращений (9%) были перенаправлены в территориальные налоговые органы для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

Актуальной тематикой обращений граждан по-прежнему являются обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц – 229 обращений (14%), а также вопросы налогообложения доходов физических лиц (239 обращений граждан -15%), содержащие вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на приобретение жилья и в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, фактически израсходованным на приобретение нового жилья. В частности, граждан интересовал вопрос о моменте возникновения права на имущественный налоговый вычет, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета.

По - прежнему граждан интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (234 обращения или 14% от общего количества обращений). В частности, заявителей волновал вопрос функционирования Интернет – сервисов налоговых органов с целью уточнения налоговых обязательств, формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей.

Значительную часть составляют обращения граждан, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и, соответственно, просьбы о проведении налоговых проверок в отношении организаций и физических лиц по фактам сокрытия доходов. По данной тематике поступило 159 обращений (10%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения по вопросам урегулирования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате. По данным вопросам обратились 178 гражданин (11% от общего количества).

Заявителей продолжают интересовать вопросы учета и государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе посредством электронного сервиса  «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также отказа налогоплательщиков от присвоения ИНН. Всего по данной тематике поступило 81 обращение (5%).

Наиболее актуальными вопросами, содержащимися в обращениях граждан, явились вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения.

Данной тематике было посвящено 251 обращение из 1589 поступивших или 15%.

По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 51 обращение (3%).

Кроме того, за указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 74 обращения в устной форме, по которым даны соответствующие разъяснения действующего законодательства по существу поставленных вопросов.