ENG

Не подтверждение использования автомобиля в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость (дело № А52-1522/2017)

Дата публикации: 29.08.2018 16:30

Поддерживая позицию налогового органа, суды указали, что  автомобиль, ввезенный налогоплательщиком на территорию Российской Федерации в 2005 году в режиме временного ввоза для осуществления международных перевозок с отсрочкой уплаты НДС на 10 лет использовался в деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов. Данный вид деятельности  подлежал обложению ЕНВД.

Облагаемые по общему режиму операции к моменту уплаты в бюджет НДС в 1-м квартале 2015 года у налогоплательщика отсутствовали, объекта налогообложения по НДС не имелось.

Довод налогоплательщика на то, что при смене таможенного режима автомобиля с «временного ввоза» на «выпуск для свободного обращения», автомобиль в феврале 2015 года поставлен на учет как товар и продан как товар, т.е. с целью перепродажи судами не принят, поскольку противоречит представленным налогоплательщиком документам. 

Ссылку общества об использовании автомобиля для грузоперевозок как в режиме ЕНВД, так и по общему режиму налогообложения суды опровергли, поскольку налогоплательщиком не выполнено требование по раздельному учету сумм налога, что  в силу абзаца 8 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в применении налоговых вычетов.

Представленные налогоплательщиком в подтверждение раздельного учета грузовые таможенные декларации за 2005-2008 год, декларации по НДС и справочные расчеты к ним, приказ по учетной политике организации, суды не приняли в качестве достоверных и допустимых доказательств в связи с их неполнотой и противоречивостью.