Взаимодействия налоговых органов и бизнеса в условиях COVID-19 обсудили на онлайн-конференции в Пскове

Дата публикации: 21.10.2020 16:01

В Пскове, на базе региональной Торгово-промышленной палаты, прошла онлайн-конференция «Диалог бизнеса и власти. Новый этап взаимодействия с контролирующими органами в условиях COVID-19».

В качестве экспертов от УФНС России по Псковской области участвовали начальник отдела налогообложения юридических лиц Татьяна Чаленко, и.о. начальника отдела урегулирования задолженности Юлия Фрис и заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Владимир Копытов.

Специалисты налоговой службы выступили с докладами и презентациями, ответили на многочисленные вопросы, поступившие от представителей бизнеса в ходе мероприятия.

Так, Татьяна Чаленко рассказала о предстоящей, с 1 января 2021 года, отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и о выборе альтернативных режимов налогообложения.

Она особо подчеркнула, что организации и индивидуальные предприниматели, не определившиеся с иным специальным налоговым режимом в установленные для этого сроки и не уведомившие об этом налоговые органы, автоматически перейдут с 1 января 2021 года на общий режим налогообложения.

Отвечая на вопрос: «Какой режим лучше выбрать?», Татьяна Чаленко посоветовала всем заинтересованным налогоплательщикам обратиться к официальному сайту ФНС России www.nalog.ru, где размещен интерактивный сервис  «Налоговые калькуляторы - Выбор подходящего режима налогообложения», который поможет ответить на вопрос: «Какой режим подходит моему бизнесу?».

В свою очередь, Владимир Копытов рассказал участникам онлайн-конференции о развитии электронных сервисов ФНС России, подробно остановившись на вопросах модернизации личных кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он отметил, что дальнейшая оптимизация интерфейса этих сервисов направлена на создание максимального удобства их использования, на простоту и ясность изложения информации.

В числе вопросов, адресованных Юлии Фрис, были темы о мерах поддержки предпринимателей, попавших в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Она  рассказала, по каким налогам может быть предоставлена отсрочка (рассрочка), какие для этого нужны документы, куда подать соответствующее заявление и в какие сроки.

Особое внимание она обратила на сроки предоставления отсрочки (рассрочки): отсрочка предоставляется в зависимости от снижения доходов от 3-х месяцев до одного года, рассрочка – от 3-лет до 5-ти лет.

Так, подчеркнула Юлия Фрис, если доход снизился на более чем на     50 % или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на     30 % - отсрочка предоставляется на срок до 1 года; если доход снизился на более чем на 30 % или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 20 % отсрочка может быть предоставлена на 9 месяцев; если доход снизился на более чем на 20 % или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 10 % - речь может идти о 6 месяцах отсрочки; в иных случаях отсрочка предоставляется на 3 месяца.

Рассрочка может быть предоставлена на срок до 3-х лет для всех налогоплательщиков пострадавших отраслей при условии, если доход снизился более чем на 50 % или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 30 %.

Напомним, в период снижения экономической активности бизнеса в условиях пандемии COVID-19, непосредственно связанного с введением в регионах Российской Федерации особого режима, УФНС России по Псковской области организовано взаимодействие с организациями, представляющими интересы  бизнеса, в том числе с Торгово-промышленной палатой, направленное на информационную поддержку предпринимательства региона.